Презентация на тему "Пушкин глазами выдающихся художников"

Презентация: Пушкин глазами выдающихся художников
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пушкин глазами выдающихся художников" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.62 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пушкин глазами выдающихся художников
    Слайд 1

    «ПУШКИН ГЛАЗАМИ ВЫДАЮЩИХСЯ ХУДОЖНИКОВ»

  • Слайд 2

    …Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей… Он первый возвел у нас литературу в достоинство национального дела…Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель…Н. Чернышевский

  • Слайд 3

    Гравюра на меди Егора Гейтмана А.С.Пушкин Первым изображением Пушкина, которое увидели читатели, была гравюра на меди Е. Гейтмана - фронтиспис поэмы «Кавказский пленник». Книга вышла в конце августа 1822 года со следующим послесловием «Издатели присовокупляют портрет автора в молодости с него рисованный. Они думают, что приятно сохранить юные черты поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным». Двадцатитрехлетний поэт представлялся читателям в виде юноши с чертами арапчонка и в байроновской позе. Это изображение не соответствовало действительной внешности его, но вошло в историю, врезалось в память многих поколений.

  • Слайд 4

    Четырьмя годами ранее он сам нарисовал свой портрет как прообраз гравюры для готовившегося, но не состоявшегося тогда издания стихотворений. Так поэт впервые обратился к автоизображениям, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Эти изображения не только отражают реальность. Но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности.

  • Слайд 5

    Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Оставшиеся неизвестными для современников, эти изображения Пушкина оценены лишь столетия спустя. Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской эпохи.

  • Слайд 6

    Небольшой камерный портрет, выполненный просто, без всяких претензий, для того чтобы запечатлеть черты поэта на память для его друзей. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Художник сумел передать интимные черты характера: душевную мягкость, сердечность, простодушие детскую незащищенность натуры.

    И.Е.Вивьен Портрет Пушкина

  • Слайд 7

    Василий Андреевич Тропинин. Портрет А.С. Пушкина 1826

    Тропинин написал Пушкина в халате, с расстегнутым воротом рубашки и небрежно повязанным галстуком-шарфом. Особую внушительность, почти монументальность сообщают образу поэта гордая осанка и устойчивая поза, благодаря чему его домашний халат уподобляется античной тоге. У этого портрета была странная судьба. С него было сделано несколько копий, а сам оригинал пропал и появился лишь много лет спустя. Художника просили подтвердить подлинность портрета и подновить его, поскольку он был сильно испорчен. Но Тропинин отказался, сказав, “что не смеет трогать черты, положенные с натуры и притом молодой рукой”, и только почистил его.

  • Слайд 8

    «Любимец моды легкокрылый, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых Муз, И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных Аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.» Орест Кипренский. Портрет А.С. Пушкина 1827

  • Слайд 9

    Петр Федорович Соколов Портрет А.С. Пушкина Акварель1836

    Смягчая внешнюю характерность и выделяя внутреннюю гармонию, оттенок легкой грусти и душевное спокойствие, художник обращается к светлым и ясным чертам личности поэта.

  • Слайд 10

    И. Л. Линев. Портрет А. С. Пушкина.

    Из темной глубины фона выступает лицо Пушкина с заострившимися чертами, неспокойным взглядом глубоко запавших глаз. С поразительной силой отразились в этом портрете пушкинские настроения последних лет жизни - усталость от житейских забот, невыносимое бремя конфликтов со светским обществом. Здесь Пушкин представлен совершенно натурально, без всяких прикрас. Это последнее прижизненное изображение поэта.

  • Слайд 11

    Николай Ге «Пушкин в селе Михайловском»1875

    Пушкин, стоя у письменного стола в рабочей комнате, читает свое новое произведение «Цыгане» долгожданному гостю. Рядом няня - Арина Родионовна - за обычным домашним занятием. Эта картина изображает последнюю встречу двух близких друзей. Ровно за десять месяцев до восстания Пущин первым из всех друзей и знакомых навестил опального поэта в Михайловском что было далеко не безопасно.

  • Слайд 12

    И.К. Айвазовский, "Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.

  • Слайд 13

    Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина. Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку." И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. "Прощание Пушкина с морем." 1887 г.

  • Слайд 14

    Памятник Пушкину в Москве.Скульптор А.М. Опекушин 1880

    Памятник Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. На постаменте высечены строки из его стихотворения, которые звучат как пророчество. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства Добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал…

  • Слайд 15

    Валентин Серов.А. С. Пушкин на садовой скамье. 1899.

    Исследователи иконографии поэта спорят о том, в каком месте изображен Пушкин: в Царском Селе или в деревне. Но важно ли это? Очень точно на этот вопрос ответил И.Е.Репин: "Серов, как Толстой, как Чехов, более всего ненавидел общие места в искусстве - банальность и шаблонность."

  • Слайд 16

    Илья Репин «Пушкин на экзамене 8 января 1815 года» 1911

    На картине изображен юный Пушкин, читающий Державину стихотворение «Воспоминание о Царском селе».Художник «дал волю неудержимой фантазии» и «писал с наслаждением» что не противоречило самому тщательному изучению документальных материалов. Репина интересовало все: от пуговиц, формы ботфорт до этюдов зала с натуры , портретов лиц, присутствующих на экзамене. Пушкин действительно стал героем дня 8 января 1815года, ибо день этот возвестил миру о рождении гениального поэта. Торжественная праздничность события была остро пережита художником и воплощена в картине.

  • Слайд 17

    Борис Михайлович Кустодиев.

    А.С.Пушкин на набережной Невы. 1915 Бумага, акварель, белила. Портрет А.С.Пушкина. 1915 Бумага, итальянский карандаш.

  • Слайд 18

    Петр Петрович Кончаловский «Пушкин» 1932

    Поэт проснулся поутру на своем диване, где ночью работал, да так и уснул там. Он сидит, скрестив ноги по-турецки под стеганым одеялом золотистого шелка. На нем длинная ночная рубаха с распахнутым воротом, гусиным пером в правой руке он касается уголка рта, в левой руке со знаменитым перстнем на большом пальце зажат листок с рукописью. Перед поэтом маленький круглый столик красного дерева, на нем листки, заполненные строчками стихов, графин и граненый стаканчик, подсыхающие корочки апельсина, а на фоне желтого стеганого одеяла лежит толстая черная тетрадь. Лицо одухотворенное, обрамленный темными кудрями лоб, твердый рот, твердый взгляд, устремленный в зимнее окно, взгляд, полный глубокого созерцания и энергии творческого вдохновения.

  • Слайд 19

    Н.Ульянов. Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу Энергичен поворот головы, смел и пронзителен взгляд в сторону «Золотого зверинца». Разителен контраст: Пушкин, его жена и толпа придворных. На фоне роскошных нарядов, аксельбантов, орденов, эполетов - строгая фигура поэта в черном камер-юнкерском мундире, четкий профиль его резко повернутой головы с темными волнистыми волосами. Ему, естественно, отведена в композиции главная роль: он - в центре внимания. Фигуры расположены справа налево по спирали, начало которой - Наталья Николаевна и ее отражение в зеркале. Эта упругая спираль, которая как бы раскручивается, рваный ритм линий и пятен, сочетание пурпурного, синего и почти черного, краска, нанесенная беспокойными мазками, сообщают полотну напряженность, рождают тревогу.

  • Слайд 20

    При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. Н. ГОГОЛЬ Пушкин - природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами. Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою... А. ПЛАТОНОВ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке