Презентация на тему "Путешествие в Тарханы" 6 класс

Презентация: Путешествие в Тарханы
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Путешествие в Тарханы" по литературе, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.4 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Путешествие в Тарханы
    Слайд 1

    ТЕМА: "Путешествие в ТАРХАНЫ" (изучение жизни и творчества Михаила Юрьевича Лермонтова в 6 классе).

  • Слайд 2

    ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

    1814.03.10. – родился в семье капитана (г. Москва). 1817. – жил в селе Тарханы Пензенской губернии (имение бабушки). 1827. –28. – поступил в Благородный пансион Московского университета. 1831. – поступил в Московский университет. публикует стих. «Весна». Умирает отец. 1832. – покинул университет. Поступил в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров(г. Петербург). 1832. – 34. - создал поэмы «Моряк», « Хаджи – Абрек», «Казначейша». 1836. – уехал в Тарханы (отпуск). Написал «Два брата», «Маскарад», « Княгиня Лиговская». 1837. - дуэль и смерть А.С. Пушкина. Создание стихотворения «Смерть поэта». 19марта – отъезд на Кавказ. Гродненский гусарский полк. 1838. - переведен под Царское село. Создание лирических и прозаичных произведений. 1839-40. – появился в печати «Дума», «Поэт», « Узник», «Бела», «Фаталист» и др.(Кавказ). Ссора и дуэль. Участие в военных действиях на Кавказе. 1841. – переезд в Москву, затем в Петербург. Март 1841. – переезд на Кавказ. 15 июня – дуэль с Мартыновым. Смерть М.Ю. Лермонтова. 1842. - прах перевезен в Тарханы, похоронен. ЗАДАНИЕ. ТАБЛИЦУ ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДИ.

  • Слайд 3

    ПутешествиевТАРХАНЫ

    Начало нового этапа  жизни усадьбы  Тархан связано с празднованием 150 - летней годов-щиной  со дня рождения М.Ю. Лермонтова. 30 июня 1969 года усадьба стала носить имя Госу-дарственного музея - заповедника. Усадьбу уве-личили практически в 10 раз, на данный момент она занимает около 100 гектаров. Проложены автодороги, проведена газификация и электри-фикация села Лермонтово. Экскурсия в родное село писателя ДОМ - УСАДЬБА

  • Слайд 4

    Классная комната

    В Тарханах Лермонтов получил домашнее образование. Для занятий была отведена отдельная комната - классная. На полках и в шкафу - книги, отражающие курс домашнего обучения. Немецкому языку мальчик учился у немки Христины Осиповны Ремер, французскому его обучал гувернер, сержант наполеоновской гвардии Жан Капе.            

  • Слайд 5

    Портрет М.Ю. Лермонтова в детском возрасте

    Все свое детство маленький Михаил провел в селе Тарханы у своей бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. Он был окружен заботой и теплом  и всегда вспоминал о годах проведенных в Тарханах с нежностью. Андрей Иванович Соколов - был подарен маленькому Лермонтову и всегда был с ним  рядом. 

  • Слайд 6

    Портрет М. Ю. Лермонтова

    20 ноября 1834 года Лермонтов высочайшим приказом произведен из юнкеров в корнеты лейб – гвардии Гусарского полка. Бабушка наказала художнику Ф. Будкину портрет внука.

  • Слайд 7

    КабинетМ. Ю.Лермонтова

  • Слайд 8

    Церковь Михаила Архангела

    В центре села возвышается здание сельской церкви. Она строилась с 1826 года в честь Архистратига Михаила, считав-шегося покровителем Лермонтова.  Ныне церковь Михаила Архангела является одним из главных мемориальных памятников Государственного Лермонтовского музея – заповед-ника "Тарханы". В ней открыта экспозиция "Лермонтов в памяти поколений", посвященная посмертной судьбе поэта.

  • Слайд 9

    Круглый является продолжением декоративного сада перед домом. Он соединяется с центральной частью дамбой и мостиком. Через мостик в сад ведет дорожка, переходящая в липовую аллею. Летом по этому мостику, по аллее, через Дубовую рощу  ходили в Апалиху. Дом ключника Слуга поэта - Андрей Иванович Соколов - был подарен маленькому Лермонтову и всегда находился рядом со своим питомцем. После смерти Лермонтова он получил вольную, но до самой смерти жил в Тарханах, в доме ключника.  Мост в круглый сад

  • Слайд 10

    Памятник на могиле М.Ю. Лермонтова

    Убитый на дуэли в 1841 году и первоначально похороненный на Кавказе, поэт не остался там навечно. Благодаря бабушке поэта Елизавете Алексеевне Арсеньевой, прах Лермонтова был перенесен в апреле 1842 года в Тарханы. Гроб с его телом в марте был извлечен из пятигорской могилы, запаян в металлический ящик и привезен тарханскими мужиками домой. Он был похоронен рядом с могилами матери и деда. Надгробный памятник из черного мрамора поставлен над его могилой. На передней стенке памятника под лавровым венком высечено: "Михаил Юрьевич Лермонтов". На левой: " Родился 1814года, 3 октября". На правой: "Скончался 1841 года,15 июля". 

  • Слайд 11

    ЗАДАНИЕ НА ДОМ

    Темы сочинений по творчеству М.Ю. Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью…» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова). Судьба поколения в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема гордого одиночества и ее воплощение в лирике М.Ю. Лермонтова. Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова. Лирический герой М.Ю. Лермонтова. Пейзажная лирика М.Ю. Лермонтова. Романтическая лирика М.Ю. Лермонтова. Проблема личности и ее отражение в лирике М.Ю. Лермонтова. Пушкин и Лермонтов. Своеобразие лирического мироощущения М.Ю. Лермонтова.

  • Слайд 12

    А.С.Пушкин «Узник»

    Вопросы для работы по тексту: Почему стихотворение называется «Узник»? Какой образ в нем главный, центральный? Что связывает лирического героя и орла? Найдите слова, в которых выражено их соотношение в 1-ой строфе. Почему образ орла так важен для художественного выражения неволи? Как этот образ связан с выражением мотива свободы? Как с точки зрения орла представлено соотношение с лирическим героем в последней строфе? О чем это говорит? В каких образах выражен мотив свободы в заключительной строфе? Какими средствами усиливается эмоциональное созвучие этого мотива?

  • Слайд 13

    М.Ю.Лермонтов «Узник»

    Вопросы для работы по тексту: 1. Кто лирический герой стихотворения? 2.В каких образах представляется герою воля? 3.Как мотив свободы соотнесен здесь с мотивом неволи? Какие образы художественно представляют неволю, заточение? 4.Как передано состояние лирического героя? Как изменяется эмоциональный тон от начала к концу? 5.Каков основной принцип построения стихотворения?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке