Презентация на тему "Развитие метапредметных умений." 9 класс

Презентация: Развитие метапредметных умений.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие метапредметных умений." по литературе, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие метапредметных умений.
    Слайд 1

    Развитие метапредметных умений учащихся при подготовке итогового проектапо литературе

    Уханова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Распределение ролей при работе над итоговым проектом:

    Учащийся создает собственную траекторию развития. Учитель выступает в роли эксперта. Итоговый проект = экзаменационная работа.

  • Слайд 3

    Литература – предмет человекоформирующий…

    Преподавание литературы с использованием метапредметной технологии напрямую связано с работой по формированию мировоззрения учащихся. Современному школьнику сложно разобраться в том, кому верить и какие ценности для себя выбирать. В такой ситуации ребятам должна помочь классическая литература, где даны культурные образцы. Читая классику, школьники могут понять, что такое настоящая любовь, свобода выбора, совесть, ответственность. Изучение литературы нельзя сводить лишь к анализу художественных особенностей произведений. Использование метапредметной технологии при работе над проектом по литературе дает возможность, анализируя художественное произведение, выделять основные понятия – любовь, смысл жизни, свобода…

  • Слайд 4

    Основой основ практической работы по формированию предметных и метапредметных умений учащихся в процессе работы над проектом по литературе является сам текст художественного произведения Об особой роли текстов в интеллектуальном развитии личности говорят многие учёные, методисты. Н.А. Рубакин: «Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей». И.Я.Лернер:«Неумение думать над текстами с детства закрепляет стереотипное мышление».

  • Слайд 5

    Через некоторые функции текста определяется само понятие интеллекта в работах Ю.М. Лотмана: передача новой информации (текстов); создание новой информации (то есть создание текстов, не выводимых однозначно по заданным алгоритмам из уже имеющихся, а обладающих определённой степенью непредсказуемости); память как способность хранить и воспроизводить информацию (тексты). Учёный подчёркивает, что «для функционирования интеллекта требуется другой интеллект», «интеллект всегда собеседник».

  • Слайд 6

    Текст должен стать собеседником, учащемуся требуется умение грамотно интерпретировать события, мнение автора и т.д. Для этого необходимо погружение в историко-культурный конспект эпохи, замысел автора, понимание мотивов поступков героев.

  • Слайд 7

    Метапредметные учебно-информационные умения, востребованные при работе над проектомпо литературе:

    - умение извлекать информацию из различных источников (книги, журналы, интернет); - умение планировать деятельность; - умение отбирать материал по заданной теме; - умение составлять письменные тезисы; - умение подбирать цитаты; - умение составлять таблицы, схемы.

  • Слайд 8

    Коммуникативно-речевые метапредметные умения, необходимые при работе над проектом по литературе:

    - умение составлять связное устное высказывание; - умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы; - умение выделять интонационно-значимые части высказывания; - умение соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения; - умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; - умение использовать различные средства наглядности; - умение выражать свое мнение и аргументировать его; - умение оформлять научно-исследовательские работы; - умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); - умение вести дискуссию.

  • Слайд 9

    Метод проектов – это толчок к успеху:

    Во-первых, он способствует успешной социализации учеников. Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах. Развиваются творческие способности обучающихся. В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования. В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это создает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому учащемуся собственную траекторию обучения и самообучения, а также дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

  • Слайд 10

    Таким образом, применение проектной деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке