Презентация на тему "Развитие универсальных учебных действий на уроках литературы" 5 класс

Презентация: Развитие универсальных учебных действий на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие универсальных учебных действий на уроках литературы" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие универсальных учебных действий на уроках литературы
    Слайд 1

    Развитие универсальных учебных действий на уроках литературы

    В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Что такое метапредметность

    Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

  • Слайд 4

    "Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью. Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.

  • Слайд 5

    «Васюткино озеро» Математика ОБЖ Экология География Биология Русский язык

  • Слайд 6

    Примеры работы с текстом на уроках русского языка

    1. Познакомьтесь с 3 текстами. 2. Сравните тексты. Найдите общие и отличительные черты. 3. В.П.Астафьев написал книгу «Затеси», в которую вошли короткие рассказы, миниатюры, зарисовки. Поразмышляйте над названием данного сборника. Подберите контекстуальные синонимы к слову «затеси».

  • Слайд 7

    Морфологические и синтаксические свойства падежед. ч.мн. ч.Им.за́тесьза́тесиР.за́тесиза́тесейД.за́тесиза́тесямВ.за́тесьза́тесиТв.за́тесьюза́тесямиПр.за́тесиза́тесяхза́-тесьСуществительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. Зализняка). Приставка: за-; корень: -тес-. МФА: ед. ч. [], мн. ч. [] рег. то же, что затёс; стёс, сделанный на дереве топором или другим острым предметом ◆ Затесь была старая, совсем посеревшая. Стал парень прослеживать затесь и увидел, что она показывает чей-то путь, идя в одном направлении, правильно и на близком расстоянии друг от друга. // «Живая старина», 1908 затёс, затёска (прост.), зарубка

  • Слайд 8

      Затесь — сама по себе вещь древняя и всем ведомая — это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таежники для того, чтобы белеющая на стволе дерева мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце ее возникало зимовье, заимка, затем село и город.      В разных концах России название мет варьируется: «зарубы», «затесины», «затески», «затесы», по-сибирски — «затеси». В обжитых и еще не тронутых наших лесах метами подобного рода пользуются и теперь лесоустроители, охотники, геологи и просто шатучие люди, искатели приключений, угрюмые браконьеры и резвящиеся дикие туристы.

  • Слайд 9

    «… всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка. Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут…»

  • Слайд 10

    4. Подберите материал по теме: «Тайга» и « Енисей», используя научную, публицистическую и художественную литературу. 5. Создайте собственные тексты.

  • Слайд 11

    тайга 1) Полоса диких, труднопроходимых хвойных лесов умеренного пояса, преимущественно состоящих из ели, пихты, лиственницы (иногда с примесью немногочисленных лиственных пород), занимающая громадное пространство на севере Европы, Азии и Северной Америки.2) разг. Любой непроходимый лес.Тайга́ — биом, характеризующийся преобладанием хвойных лесов (бореальных видов ели, пихты, лиственницы, сосны, в том числе кедровой). Впервые подробный анализ понятия «тайга» дал П. Н. Крылов (1898), который определил тайгу как темнохвойный бореальный сомкнутый лес и противопоставил её сосновому бору, лиственничным, сосновым и мелколиственным лесам[1]. Тайга располагается в северной субарктической влажной географической зоне. Хвойные деревья составляют основу растительной жизни. Для этой зоны также характерны болота, которые покрывают материковую часть Канады и северную Сибирь. Тайга — самая большая по площади ландшафтная зона России. Её ширина в Европейской части достигает 800 километров, а в Западной и Восточной Сибири — 2150 километров. Таёжные зоны России стали формироваться ещё до наступления ледников.   "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!"   Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса

  • Слайд 12

    Енисе́й (эвенк.Ионесcи «большая вода», хак.Ким, тув.Улуг-Хем «великая река», кет.Хук, селькуп.Пӱӱл Тяас-қолд, нен.Енся’ ям’) — река в Сибири, одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское мореСеверного Ледовитого океана. Название происходит от эвенкийского «Ионесcи» — большая вода[1]. Сибиряки нередко называют реку эпитетом Енисей-батюшка

  • Слайд 13

    Сибирь Река Енисей – то туман, то дожди,И лес – то седой, то рыжий…Река Енисей, ты ко мне приходи,Закрою глаза – увижу. Вот это навек, так сказать навсегдаЗеленой сосной по сердцу,Как пахнет река, как стучат в неводахЛуны золотые серпы. И вроде бы я видел страны в красе,Скитаясь всю жизнь по свету,Но в сны мне стучит та река Енисей,Красивей которой нету. Река Енисей – то туман, то дожди,И лес – то седой, то рыжий…Река Енисей, ты ко мне приходи,Закрою глаза – увижу. 1969 Ю.Визбор

  • Слайд 14

    Формы работы

    «Тонкие» и «толстые» вопросы Бортовой журнал Кластер «Природа и Человек» Синквейн Карта «Путешествие Васютки» Словарь профессиональной лексики Словарь «Растительный и животный мир тайги» Паматка-инструкция «Как вести себя, если…»

  • Слайд 15

    1. Озаглавьте текст. Объясните свое название.

    Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро?!

  • Слайд 16

    В.П.Астафьев назвал свою миниатюру « Мелодия»

    Как вы думаете, почему? Напоминает ли это произведение стихотворение? Ответ обоснуйте. Какие изобразительно-выразитель- ные средства использует автор? Какие ассоциации возникают, когда вы читаете « Мелодию»? Расскажите о них или нарисуйте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке