Содержание
-
Урок литературы по комедииНиколая Васильевича Гоголя«Ревизор»
-
… - основа развития комедийного действия в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»
-
Михаил Семенович Щепкин – первый исполнитель роли городничего в Москве1836 год
-
Цели урока: Обучающая:прививать интерес к русской классической литературе, раскрыть художественные особенности пьесы, определив, что является основой комедийного действия; показать злободневность пьесы, недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с художественными образами. Развивающая:развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Воспитывающая:формировать положительные нравственные ориентации.
-
«Пейзаж» города N…“хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”
-
«…чем больше ломки, тем больше деятельности градоправителя».
-
« Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие...»
-
«Грешен, во многом грешен, но… по неопытности…» *** «Бывали трудные случаи в жизни, сходили, ещё даже и спасибо получал; авось Бог вынесет и теперь…”
-
Обсуждение письма
-
-
Проверочная работа
Кто первый предложил “подсунуть” ревизору? Кто первым идет на приём к Хлестакову? Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…” Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”? Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына? Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”? “Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова? Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостаивает нас…Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?
-
Проверь себя:
Земляника Ляпкин-Тяпкин Хлопов Земляника Хлестаков Осип Хлестаков Хлестаков Городничий Городничий
-
Оцени свой ответ:
Количество правильных ответов:Отметка: 10 - 9 «5» 8 - 7 «4» 6 - 5 «3»
-
«Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит эдак по комнате, и в лице эдакое рассуждение… физиономия…поступки...» *** “О! Я шутить не люблю. Я или всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится!... Я везде, везде!» *** Без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения.
-
Имя: Аммос Федорович Ляпкин-ТяпкинРод занятий: судьяЧин: коллежский асессор«Вольнодумец», прочитавший пять или шесть книг(!). Не скрывает своего пристрастия к охоте и собакам.Не стесняется говорить о взятках «борзыми щенками», полагая, что «грешки грешкам рознь». Да и суд – такое завидное место, которому «покровительствует сам Бог».
-
Имя:Иван Кузьмич Шпекин Род занятий:почтмейстер Чин: надворный советник Простодушный до наивности человек. «… нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмецо…, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать…» - «Этому не учите, это я делаю… больше из любопытства»…
-
Имя: Лука Лукич Хлопов Род занятий: смотритель училищ Чин: титулярный советник Запуганный насмерть чиновник, находящийся под неусыпным надзором властей. Боится всего, поскольку «всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».
-
Имя:Артемий Филиппович Земляника. Род занятий:попечитель богоугодных заведений Чин:надворный советник. Соединяет в своем характере практически несоединимое: толстый и неповоротливый, но при этом услужливый и суетливый. Проныра и плут, абсолютно не занимающийся делами попечительства.
-
Имя: Петр Иванович ДобчинскийПетр Иванович БобчинскийРод занятий: городские помещики.Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга.- «Чрезвычайное происшествие!»- «Неожиданное известие!» ***- «Э! – сказали мы с Петром Ивановичем. - … А вот он-то и есть этот чиновник .»
-
Имя: Анна Андреевна – жена городничего «провинциальная кокетка, … воспитанная на романах и альбомах. Очень любопытна…»Имя:Марья Антоновна – дочь городничегоХудожник П. Боклевский
-
В Ы В О Д :
Хлестаковне ведет игру с окружающими и, следовательно, не ведет действие. «Это около него обращаются все прочие лица, как планеты около солнца». А ведет героя действие, в основе которого лежит страх.
-
«Ревизор» – это целое море страха. Ю.Манн
-
-
Картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи» - большое историческое полотно. Катастрофа, разразившаяся над Помпеей много веков тому назад, - трагедия людей, погибших во время извержения вулкана. Тревожный огненный колорит картины создаёт общее чувство трагедии, а отдельные сцены, группы людей выражают главную мысль картины —поведение людей перед гибелью.Ярко-красный цвет неба постепенно темнеет и переходит в совсем тёмный цвет неба, мостовой, одежды… Художник показал народ, его переживания, ужас перед неминуемой смертью.
-
В.В. Парашечкин. Губернский Курск.
-
Сюжет живописной картины Владимира Парашечкина посвящен пребыванию царствен-ных русских особ в Курске. В верхней части полотна изображена дореволюционная панорама центральной части Курска с устремленными в небо высокими колокольнями храмов, пожарными каланчами, шпилями католических церквей. Город уже обласкан утренними лучами солнца,очень оживлен по случаю прибытия императора Александра II. На Красной площади застыли зеленые каре войск, а у стен кафедрального Знаменского собора, около праздничной толпы горожан стоит император с губернатором Владимиром Ивановичем Деном. Городской голова, одетый в прекрасный купеческий сюртук-сибирку, подносит царю хлеб-соль. Позади императора застыла фигура генерал-фельдмаршала Александра Ивановича Барятинского на фоне нарядной царской свиты. Нижняя часть картины - это эпизоды посещения Курска российскими императорами. На крайнем из них (слева) Александр I, скачущего на Старо-Преображенской площади (у перекрестка нынешних улиц Красной Армии и Гайдара) вблизи исчезнувшего с карты города старинного храма. Правее - у Херсонских ворот император Николай I стоит в окружении военной свиты. Центральное место занимает сюжет посещения древнего города первой царской особой - императрицей Екатериной Великой. Она вместе с графом И.И. Шуваловым проследовала мимо Херсонских шпилей и остановилась у Триумфальных ворот. Четвертый сюжет запечатлел императора Николая II, приезжавшего в Курск в 1902 году на большие военные маневры. Правый сюжет посвящен императору Александру III . Он ни разу не посетил центр города, но останавливался на железнодорожной станции "Курск-1". Таким он и воспроизведен на перроне Ямского вокзала. Удивительная по зрелищности живописная картина написана яркими, жизнерадостными красками. Мозаику городских видов объединена в замечательную панораму, открывшуюся с колокольни собора мужского монастыря.
-
-
-
Сюжеты полотен Владимира Парашечкина изумительно передают дух старого Курска. В каждой картине Владимира Вячеславовича чувствуется своё неповторимое настроение, и даже в его «холодных» зимних пейзажах теплится доброта и святость.
-
Домашнее задание:1. Какую сцену в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» помогла создать картина К. Брюллова “Последний день Помпеи?”2. Сочинение-миниатюра на тему : «Что произойдет в уездном городе с приездом настоящего ревизора?»3. Перечитать 5 действие. Ответить на вопросы после текста (стр.277).Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.