Презентация на тему "«Родная природа в стихотворениях А.А. Блока, С.А. Есенина»" 6 класс

Презентация: «Родная природа в стихотворениях А.А. Блока, С.А. Есенина»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "«Родная природа в стихотворениях А.А. Блока, С.А. Есенина»" по литературе. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Родная природа в стихотворениях А.А. Блока, С.А. Есенина»
    Слайд 1

    Добрый день! Приветствую Вас на дистанционном обучении. Добросовестно подойдя к такому виду обучения, мы сможем продолжать осваивать знания в это не простое время. Предлагаю следующий формат работы: вам необходимо ознакомится с текстомпроизведения, статьей учебника, информацией, размещенной на слайдах, в случае необходимости воспользоваться ресурсами Интернет (необходимые ссылки имеются в презентации). К презентации прилагается лист индивидуальной работы, для того чтобы вы могли ориентироваться какие записи необходимо сделать в тетради. Если вам удобно, записи можно вести непосредственно в документе Word, который потом можно будет направить для проверки и оценивания классной и домашней работы. Если вы работаете в тетради, необходимо сфотографировать классную и домашнюю работу и направить ее либо в почте сетевого города, либо на электронный ящик veronyka412@mail.ru, либо личными сообщениями через WhatsApp. Если возникают какие-то вопросы задавайте их такими же способами. ЗАДАНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ДЕНЬ В ДЕНЬ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЯ, ОЦЕНКА В СГО ВЫСТАВЛЯЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ! Этим знаком обозначены задания для ОБЯЗАТЕЛЬНОГО выполнения

  • Слайд 2

    6 класс Литература6 апреляКлассная работа Тема урока: «Родная природа в стихотворениях А.А. Блока, С.А. Есенина».

    Цель: познакомиться с биографией и творчеством А.А. Блока, С.А. Есенина; научиться понимать настроения, чувства, выраженные в стихотворениях, находить в тексте средства художественной выразительности и определять их роль.

  • Слайд 3

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством ранее известных вам поэтов: Александра Александровича Блока и Сергея Александровича Есенина. В начале я предлагаю вам прочитать статью учебника литературы об А.А. Блоке на стр. 158-159 и статью учебника о С.А. Есенине стр.161. Прежде чем начать анализировать стихотворения, давайте вспомним: Что такое тема стихотворения? Темастихотворения - это основная мысль, которую автор вкладывает в свое произведение. Какие средства художественной выразительности могут быть использованы автором при написании стихотворения? эпитеты – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным; метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому; олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления; сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим

  • Слайд 4

    Александр Александрович Блок – одно из ключевых имен русской литературы. Своим творчеством он открыл поэзию XX века, соединив русскую классику и новое искусство. Родился А. А. Блок 28 ноября 1880 года в Петербурге, в дворянской профессорской семье. Детские и юношеские годы его прошли в доме деда, А. Н. Бекетова, профессора-ботаника. Каждое лето будущий поэт проводил в его подмосковном имении, в «благоуханной глуши» Шахматова. Детство его было почти безоблачным – он рос в обстановке всеобщей любви, заботы, в атмосфере литературы и музыки. Поэтому так музыкальны, так проникновенны стихи А.Блока

  • Слайд 5

    Стихотворение «Летний вечер». Откройте учебник на стр. 159, прочитайте стихотворение, также прослушайте его, пройдя по ссылке: https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/letnij-vecher Какую картину рисует Блок в этом стихотворении? Деревенский пейзаж позднего лета: сжатая рожь, некошеная межа, роща, песня жницы (крестьянки), туман, луговые дали, освещенные закатным солнцем. - Какие художественные приемы оживляют картину? эпитеты - последние лучи, дремотой розовой, красный диск луны; глаголы действия, сменяющие покой на стремительность - сначала «лучи... лежат», мир объят дремотой, «замирает песня жницы»); безличные предложения, подчеркивающие тишину - «Ни ветерка, ни крика птицы»; побудительные предложения «Забудь заботы и печали, / Умчись без цели на коне...». - Какова особенность пейзажа, изображенного А.А. Блоком? Пейзаж лишь повод для выражения чувств лирического героя. Закат, дремота, туман, дали, ночь, луна — ключевые слова, определяющие его настроения.

  • Слайд 6

    Стихотворение «О, как безумно за окном…». Откройте учебник на стр. 160, прочитайте стихотворение, также прослушайте его, пройдя по ссылке: https://ru357.iplayer.info/song/81016868/V._Bohon_-O_kak_bezumno_za_oknom..._._A._A._Blok/ - Какова главная тема стихотворения? Главная тема стихотворения - одиночество лирического героя, которое подчеркивается разбушевавшейся погодой. - Какие средства художественной выразительности использовал автор в данном стихотворении? эпитеты - «ужасна», «злая»; метафоры - «бороться с мраком и дождем», «и сожаленье гонит прочь — в объятья холода сырого!..»; олицетворение - «безумно ревет», «бушует буря», «ветер воет»; ассонанс – повторение гласных «о» и «у». Картина яростной бури встает перед глазами читателя благодаря повторению одних и тех же слов (дождь, ветер, безумно, ночь, бушует), а также благодаря ассонансам, позволяющих явственно услышать шум дождя и завывание ветра.

  • Слайд 7

    Сергей Есенин вышел из среды потомственных рязанских хлеборобов. Родился он 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской области. Отец Александр Николаевич жил в Москве, работал приказчиком в мясной лавке, а мать, Татьяна Федоровна, вынуждена была работать в прислугах в Рязани. Поэтому маленький Сережа с 2-х до 9-ти лет воспитывался в семье деда Титовых – родителей матери. Детство будущего поэта прошло среди полей и степей Рязанщины, и на всю жизнь глубоко запечатлелись живописнейшие картины природы. К сожалению, прожил он совсем мало. 27 декабря 1925 года его не стало. Стихи Есенина зовут к добру, к свету, воспитывают чувство красоты, любви к Родине.

  • Слайд 8

    Стихотворение «Мелколесье. Степь и дали…». Откройте учебник на стр. 161, прочитайте стихотворение, также прослушайте его, пройдя по ссылке: https://teatr.audio/esenin-sergey-melkolese-step-i-dali Какую роль играет пейзаж в этом стихотворении? Пейзаж будит воспоминания лирического героя о родине, о юности, пробуждает в поэте чувства восхищения, умиления, трогательной нежности: «почти березке каждой / Ножку рад поцеловать», «Как же мне не прослезиться...». - Каковы особенности образа лирического героя? Это автобиографический образ: «У меня отец — крестьянин,/Ну, а я-крестьянский сын./Наплевать мне на известность/И на то, что я поэт...» Образ лирического героя дается и обобщенно: поэт любит свою неяркую родину, как и «всякий русский человек». Какие мотивы можно услышать в стихотворении? Мотив грусти, возникающий благодаря олицетворениям: «зарыдали/ Разливные бубенцы», ностальгическим настроениям: «Как же мне не прослезиться...» Мотив удали, проявляющийся в восклицаниях: «Эх вы, сани! Что за сани!» Мотив дороги, традиционный для русской литературы, выраженный в фольклорных образах: разливные бубенцы, неприглядная дорога, сани.

  • Слайд 9

    Стихотворение «Пороша». Откройте учебник на стр. 163, прочитайте стихотворение, также прослушайте его, пройдя по ссылке: https://teatr.audio/esenin-sergey-melkolese-step-i-dali Какие общие черты имеет это стихотворение с предыдущим? Стихотворение «Пороша» тоже ностальгически изображает простой русский пейзаж, его тоже открывают короткие предложения, создающие впечатление монотонной, бесконечной дороги: «Еду. Тихо. Слышны звоны / Под копытом на снегу...» Общими являются мотивы простора, дали, дороги: «Бесконечная дорога / Убегает лентой вдаль». Какие художественные приемы создают живую картину природы? Тон стихотворению задает название, создающее образ тихого, легкого снега, укрывающего и лес, и дорогу. Главные художественные приемы в этом стихотворении — олицетворение и сравнение: «дремлет лес», «Словно белою косынкой / Подвязалася сосна. / Понагнулась, как старушка, / Оперлася на клюку...». Вся природа одухотворена: и старушка-сосна, и вороны, и дятел, и конь. Расшумевшиеся вороны, звон копыт, стук дятла только подчеркивают тишину. В этом стихотворении на первом плане сама природа, представляющаяся сказочно прекрасной: заколдованный лес, укрытый шалью снега (метафора), «сказка сна».

  • Слайд 10

    Перепишите ниже приведенный план анализа лирического стихотворения в тетрадь. Составьте анализ одного из изученных сегодня стихотворений согласно приведенному плану. Главная мысль, идея стихотворения. Лирический герой стихотворения. Художественные приёмы: тропы (олицетворения, эпитеты, сравнения, метафоры), синтаксические фигуры, их роль. Особенности лексики: есть ли в стихотворении устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы и т.д., их роль. Настроение стихотворения. Чем вам понравилось стихотворение? Стихотворения, с которыми мы познакомились сегодня на уроке, расположены в учебнике на стр. 159-163.

  • Слайд 11

    Надеюсь, что материал урока был Вам понятен, для того чтобы закрепить знания необходимо выполнить домашнюю работу: Статьи учебника об А.А. Блоке (стр. 158-159), С.А. Есенине (стр. 161). ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ. Знать определения темы стихотворения, средств художественной выразительности(ВЫУЧИТЬ!). ПИСЬМЕННО ВЫПОЛНИТЬ анализ одного из изученных на данном уроке стихотворений по заданному плану. Жду выполненное задание в виде фотографии любым удобным для Вас способом, в течение дня. СПАСИБО ЗА УРОК. ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке