Презентация на тему "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка"

Презентация: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка" для 6-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка
    Слайд 1

    Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина.

    «Явился Пушкин, и русский язык обрел новую силу, прелесть, гибкость, богатство, и главное – стал развязен, естествен, стал вполне русским языком». В.Г. Белинский «Есть имена, как солнце! Имена – Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена!» И. Северянин

  • Слайд 2

    Самый богатый стиль речи – художественный …

    -Вспомните, какие черты характеризуют художественный стиль, какова его главная функция. -Как вы понимаете, в чем выражается эстетическая функция художественного стиля? -Какие средства художественной выразительности вам известны?

  • Слайд 3

    Терминологический диктантЗапишите термины, соответствующие определениям в предлагаемом порядке:

    Употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений? Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого? Образное определение? Троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого? Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение силы, размера, значения какого - либо явления? Троп, содержащий непомерное преуменьшение предмета, силы, значения какого - либо явления? Троп, состоящий в употреблении слова в смысле обратном буквальному?

  • Слайд 4

    Выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе? Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и на отвлеченные понятия? Троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого - либо предмета описательным выражением? Повторение отдельных слов или оборотов речи в начале предложения? Повторение слов или выражений в конце соседних, смежных предложений? Оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия? Такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение? Особое расположение слов, нарушающее обычный порядок?

  • Слайд 5

    Ключ к терминологическому диктанту.Проверь себя!:

    1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет 4.Метонимия 5.Гипербола 6.Литота 7.Ирония 8.Аллегория 9.Олицетворение 10.Перифраза 11.Анафора 12.Эпифора 13.Антитеза 14.Градация 15.Инверсия

  • Слайд 6

    «Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка»План.

    Язык художественной литературы – вершина литературного языка. Двуязычие в эпоху Киевской Руси. Предшественники Пушкина,подготовившие реформаторскую деятельность: М.В. Ломоносов – создатель теории «трех штилей». Н.М. Карамзин против употребления народных речевых средств. Сближение литературного языка и разговорной речи Карамзиным. А.С.Шишков – противник смешения высокого стиля с низким, против заимствований.

  • Слайд 7

    Внимание к «словенскому языку» (церковнославянскому и русскому) любителя русского слова Шишкова.

    «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Умеренность употребления церковнославянизмов и европеизмов Жуковским, Вяземским, Батюшковым. Место А.С. Грибоедова и И.А. Крылова в истории русского литературного языка (национальная самобытность и выразительность). А.С. Пушкин – создатель национального литературного языка. «Язык неистощим в соединении слов» (А.С. Пушкин)

  • Слайд 8

    Комплексный анализ художественного текста

    1.Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как – нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке, В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив… А.С. Пушкин Определите стиль речи в данном отрывке. Докажите свое утверждение. О чем повествуется в тексте? Какие орфограммы есть в отрывке? Сколько деепричастий или деепричастных оборотов в тексте? Их роль в художественном тексте? Пунктуационный анализ. Правила постановки запятых при деепричастиях?

  • Слайд 9

    Возок несется чрез ухабы. Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, Магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах. Задания по тексту №2: Стиль текста? Докажите свое утверждение. Сколько предложений в отрывке? Дать характеристику 2 предложению. Роль существительных в предложении? Какие из перечисленных названий – заимствованные слова? Их роль?

  • Слайд 10

    3.Еще амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят; Еще усталые лакеи На шубах у подъезда спят; Еще не перестали топать, Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать; Еще снаружи и внутри Везде блистают фонари; Еще, прозябнув, бьются кони, Наскуча упряжью своей, И кучера, вокруг огней, Бранят господ и бьют в ладони,- А уж Онегин вышел вон; Домой одеться едет он. Задания по тексту №3: Стиль текста? Докажите свое утверждение. Сколько предложений в отрывке? Слов какай части речи в тексте обилие? С какой целью используется так много глаголов? Определить вид глаголов. Сколько рядов однородных членов в предложенном тексте? Синтаксическая роль однородных членов в отрывке и способ их выражения? Какова их роль в предложении? Что происходит со словами в художественном произведении?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке