Презентация на тему "Роль диалектизмов в создании образа рассказчика"

Презентация: Роль диалектизмов в создании образа рассказчика
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль диалектизмов в создании образа рассказчика" для 6-9 класса в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Роль диалектизмов в создании образа рассказчика
    Слайд 1

    «Роль диалектизмов в создании образа рассказчика» (На основе сказов П.П. Бажова «Дорогое имячко», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка»).

  • Слайд 2

    «Не угомонюсь!»П.П. Бажов

  • Слайд 3

    «Уральский кудесник».Лев Кассиль.

    Мир сказов Бажова обладает удивительной притягательностью и для детей, и для взрослых. И первое, что бросается нам в глаза, так это необычные слова , речевые обороты и предложения. Поэтому …

  • Слайд 4

    «Сказка» или «сказ»?

    Ожегов С.И.«Сказ – народное эпическое повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица». Даль В.И. «Сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть».

  • Слайд 5

    ИТАК…

    Сказка: Есть традиционный зачин; Волшебные герои или добрые, или злые; Чтобы произошло волшебство, герою надо произнести заклинание; Не имеют реальной основы. Нет образа рассказчика. Сказ: Зачина нет; Нет деления на добрых и злых; Волшебная сила присуща героям изначально; Имеют реальную основу; Есть образ рассказчика.

  • Слайд 6

    Дедушка Слышко.

    « Старик, как видно, и сам « хотел считать все за правду ». Рассказывал он так, будто, действительно, сам все видел и слышал » . ( 1; 42 )

  • Слайд 7

    Цель данного исследования:

    Познакомиться с диалектами как с одной из разновидностей разговорного языка; Сгруппировать, используемые автором диалектизмы в зависимости от их значения; Определить, какую роль играют диалектизмы в создании образа рассказчика.

  • Слайд 8

    Диалект, как разновидность разговорного языка.

    Лексические диалектизмы. Этнографические диалектизмы. Лексико-семантические диалектизмы. Фонетические диалектизмы. Словообразовательные диалектизмы. Морфологические диалектизмы. (Розенталь Д.Э.)

  • Слайд 9

    Практическая часть

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Имена собственные.

  • Слайд 12

    Существительные:

    1. профессионализмы

  • Слайд 13

    Заимствования Количество

  • Слайд 14

    Абстрактные Времени

  • Слайд 15

    Оценочные

  • Слайд 16

    Прилагательные: Наречия:

  • Слайд 17

    Глаголы.

  • Слайд 18

    Служебные части речи:

    Просторечные постпозитивные частицы Союзы

  • Слайд 19

    2. Этнографические диалектизмы (дом, предметы обихода)

  • Слайд 20

    3. Лексико-семантические диалектизмы.

  • Слайд 21

    4. Фонетические диалектизмы:

    Фонетические изменения в глаголах, существительных, прилагательных

  • Слайд 22

    Стяжения гласных в окончаниях глаголов, существительных, прилагательных

  • Слайд 23

    5. Словообразовательные диалектизмы:

    Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Отглагольные существительные.

  • Слайд 24

    6. Морфологические диалектизмы

  • Слайд 25

    Заключение.

    До нас дошли многие истори- ческие реалии из жизни и быта крестьян и мастеровых; Создается сказочный тип повествования; Создаётся неповторимый образ мастерового человека; Помогают ярко представить лучшего рассказчика Среднего Урала; Образ, прямо противоположный автору (разный уровень образованности, разный возраст, социальный статус и отношение к жизни).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке