Содержание
-
Роль музыки в пьесах А.Н.Островского Подготовила ученица 10 социально-экономического класса МОУ Богучарский лицей Давиденко Анастасия Научный руководитель Волкова И.Б. Учитель русского языка и литературы
-
Что такое музыка?
Вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков? Музыка – это посредник между духовной и чувственной жизнью? Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств? Тонкие пальцы, воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или кратких мгновениях истинной радости и веселья?
-
Каждый человек слышит в звучащей мелодии что-то свое, перед его мысленным взором встают только одному ему известные картины, но между тем, музыка воздействует на всех одинаково – она делает людей лучше, благороднее. Она не просто заставляет нас чувствовать, но и выплескивать свои чувства, эмоции вместе со звуками, делится с окружающими мыслями, переживаниями.
-
Романс
Рома́нс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
-
Виды романсов
-
«Матушка-голубушка» Слова С.Ниркомского Музыка А.Гурилева Этот романс показывает одночество души Ларисы, так как Ее матушка голубушка не поддерживает мнение дочери и выдает замуж за первого попавшегося мужчину, который берет такую «бесприданницу»
-
«Разуверение» Слова Е.Баратынского Музыка М.И.Глинка Романс передает тончайшие оттенки чувств: тоски, разочарования, уныния. Баратынский сумел воплотить богатство и сложность эмоционального мира Ларисы. М.И. Глинке удалось угадать в стихах Баратынского не убеждённый отказ от любви, о чём говорится в тексте, а, наоборот, жажду чувств, жажду страсти, жажду тревог, и передать это в музыке. При всей элегичности его романс прозрачен, чист, наполнен светлой грустью. Он дает яркое представление о душевном мире героини.
-
Романсы в пьесах Островского
«Матушка-голубушка» Слова Ниркомского Музыка А.Гурилева
-
Народная песня в пьесах Островского
Лирические песни («Вспомни, вспомни, мой любезный…» пьса «Не в свои сани не садись», «Ах, размолодчики вы молоденькие…», «Не цветочек в поле вянет…» - «Бедность не порок», «Среди долины ровныя» - «Гроза») Частушки («Одна гора высока» пьеса «Бедность не порок») Обрядовые песни («Научить ли те, Ванюша…» отрывок из святок пьеса «Не в свои сани не садись») Святочные гадания («Сей, мати, мучицу…», «Сидит воробей на беле-городе…» пьеса «Бедность не порок») Плясовые («Как у нас-то козел» пьеса «Бедность не порок») Свадебные обрядовые («А кто у нас холост…» - «Бедность не порок») Казачьи («Черный ворон» - «Горячее сердце») Причитания («Провожу-то ли я дружочка…» - «Горячее сердце») Детские песни («Купался бобер» - «Снегурочка»)
-
«Снегурочка»
Среди фольклорных источников «Снегурочки» следует отметить народные сказки, обрядовую поэзию, народные заговоры, народные песни.
-
«Земляничка-ягодка»
Земляничка-ягодка Без пригреву вызрела, Сиротинка-девушка Без призору выросла, Ладо мое, ладо! Земляничка-ягодка Под кусточком выросла, Сиротинка-девушка Без призору выросла, Ладо, мое ладо!
-
«Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» Краткий рассказ об участи Бориса, который живет один в абсолютно чуждом ему городе Перекличка с образом Катерины: мечты девушки остаются мечтами, как и у лирического героя песни
-
«Ночною темнотою покрылись небеса, Все люди для покою закрыли уж глаза…» М.В.Ломоносов Этой песней автор подчеркивает неизбежность всепоглощающего чувства любви, которое подстерегает всех и каждого
-
Вывод:
Автор использует музыку для раскрытия душевного состояния героя, его переживаний, чувств, мыслей. Островский изображает тот мир, где выражение чувства облекает форму песни. Песня – это чувство, порыв, душа человека. Музыка у Островского становится мощным средством выражения человеческих переживаний, помогает раскрывать те или иные сюжетно-психологические ситуации. Песни используются для иллюстрации народной жизни, передачи колорита эпохи. Русская песня для Островского не только театральный прием, с огромной силой воздействующий на зрителей-слушателей, но и средство раскрытия самобытной русской натуры, один из способов передачи народной стихии. Песни помогают более точно и полно понять смысл произведения, взаимоотношения между героями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.