Презентация на тему "Роль выразительных средств в лирике"

Презентация: Роль выразительных средств в лирике
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль выразительных средств в лирике"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 8-10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Роль выразительных средств в лирике
    Слайд 1

    Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века.

  • Слайд 2

    Цели урока: 1. Актуализация знаний о приемах выразительности в лирических произведениях. 2. Формирование умения понимать образность, выразительность слова 3. Закрепление умения выразительного чтения

  • Слайд 3

    Задание. Перед вами отрывки из стихотворений, вспомните авторов.

  • Слайд 4

    Тютчев Федор Иванович

    1) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.   И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован...

  • Слайд 5

    Пушкин Александр Сергеевич

    2) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит...

  • Слайд 6

    Некрасов Николай Алексеевич

    Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она.

  • Слайд 7

    Фет Афанасий Афанасьевич

    Ласточки пропали, А вчера с зарей Все грачи летали да как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно.

  • Слайд 8

    Лермонтов Михаил Юрьевич

    На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

  • Слайд 9

    Задание. Перечислите приемы художественной выразительности, которые помогли нам увидеть картину природы, понять настроение лирического героя

  • Слайд 10

    • Предметный ряд — луна, поляны, поле, гора, сосна и т. д. • Олицетворения — сосна дремлет, лес обнажился, луна пробирается и т. д. • Сравнения — одета, как ризой; грачи мелькали как сеть. • Эпитеты — сосна одинокая, север дикий, дума грустная, дорога скучная и т.

  • Слайд 11

    • Метафора — лес очарован волшебным сном, снежная бахрома. • Инверсия — по дороге зимней, скучной.

  • Слайд 12

    Вспомните: влияет ли стихотворный размер на настроение, интонации? Да. Поэтому попробуйте определить, каким размером написано каждое из предложенных стихотворений.

  • Слайд 13

    Тютчев Федор Иванович

    1) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.   И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован... Хорей

  • Слайд 14

    Пушкин Александр Сергеевич

    2) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит... Хорей

  • Слайд 15

    Некрасов Николай Алексеевич

    Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она. Дактиль

  • Слайд 16

    Фет Афанасий Афанасьевич

    Ласточки пропали, А вчера с зарей Все грачи летали да как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Хорей

  • Слайд 17

    Лермонтов Михаил Юрьевич

    На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Амфибрахий

  • Слайд 18

    Итак, вспомните, о чем надо сказать, чтобы получился рассказ о стихотворении. • Название и автор. • Тема — о чем, основная мысль — как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины возникают при чтении, какие мысли и чувства. • Настроение. • Приемы выразительности, помогающие раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль. • Стихотворный размер и как он влияет на настроение. • Какие строчки запомнились более всего и почему.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Предварительный анализ стихотворения Бунина «Помню долгий зимний вечер…». • На что обратили внимание при чтении? Смена настроения, значит, смена интонации. Где, в каких строфах? • Предметный ряд стихотворения — какие картины возникают при чтении? • Вспомните, есть такой прием выразительности — анафора. Одинаковое начало стихов (стихотворных строчек), найдите в тексте стихотворения пример анафоры. Для чего автор использовал этот прием?

  • Слайд 21

    Закреплениеприёмов художественной выразительности ( см. записи в тетради)

  • Слайд 22

    Тютчев - http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_11/15/d-14530/7z-docs/1_html_m4f25d394.jpg Пушкин - http://lib.omgtu.ru/userfiles/image/pushkin.jpg Некрасов - http://bugagashki.ru/images/stories/stihi/nekrasov.jpg Фет - http://az.lib.ru/f/fet_a_a/.photo2.jpg Лермонтов - http://pptcloud.ru/datai/literatura/Lermontov-poet/0021-010-Mikhail-JUrevich-Lermontov-315-oktjabrja-18141527-ijulja-1841.jpg Зима - http://www.northlands.ru/data/media/15/a72ca6951b69b559fbd3f540435e46b2.jpg Луна - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/626/95626472_large_pbvf.jpg Несжатая полоса - http://s009.radikal.ru/i310/1110/5f/280526263bd0.jpg Ласточки - http://img-fotki.yandex.ru/get/5815/46092106.88/0_6b799_69baed85_XL.jpg Сосна - http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/4358070.15/0_66d41_454833c7_L

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке