Презентация на тему "Лирика А.А Фета"

Презентация: Лирика А.А Фета
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Лирика А.А Фета" для 6-9 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Лирика А.А Фета
    Слайд 1

    «Лирическая дерзость»А.А.Фета.

  • Слайд 2

    Взгляд на сущность искусства

    Писатель-реалист И.С. Тургенев считал, что к поэзии, как и вообще ко всему, надо подходить с точки зрения «разума». Поэт-романтик А.А.Фет противопоставлял «разуму» «бессознательный инстинкт» (т.е. вдохновение), пружины которого от нас скрыты.

  • Слайд 3

    « …до судороги не понимаю», - писал И.С. Тургенев об импрессионистской манере письма А.А.Фета. А что такое «ИМПРЕССИОНИЗМ»?

  • Слайд 4

    Всё началось в 60-е годы XIX в. В Париже. В Салоне (знаменитая выставка) были представлены картины художников, которых И.Репин назвал храбрецами, французская пресса – «бандой сумасшедших». Критика их работы назвала «мазнёй». Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега Огюст Ренуар

  • Слайд 5

    О.Ренуар. Скалы в Гернсее.1883 г.

  • Слайд 6

    Э. Мане. Молодая девушка в саду. 1880 г.

  • Слайд 7

     Э.Дега «Голубые танцовщицы»

  • Слайд 8

    С появлением в 1872 году картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» всем стало понятно , что эти художники стремились передать впечатления о жизни. От французского слова «impression» - «впечатление» направление получило название в искусстве XIX в. – первой половины XX в. – «ИМПРЕССИОНИЗМ». К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872)

  • Слайд 9

    Импрессионизм(характерные особенности)

    зафиксирован момент, впечатление от увиденного; необычная композиция, расположение фигур; нечёткие, размытые линии; внесён пленэр, т.е. воздух, прозрачность, лёгкость; запечатлена вибрация воздуха и света; использованы чистые, яркие цвета.

  • Слайд 10

    Среди русских художников можно назвать импрессионистами Игоря Грабаря и Константина Коровина. Черты импрессионизма встречаются в работах В.Сероваи И. Левитана.

  • Слайд 11

    Портрет И. Грабаря. Работа Кустодиева. И. Грабарь. Февральская лазурь.

  • Слайд 12

    К. Коровин. Фотография. К. Коровин. Париж ночью. 1898 г.

  • Слайд 13

    Валентин Серов. Автопортрет. В. Серов. Открытое окно.

  • Слайд 14

    Исаак Левитан. Автопортрет. 1880 г. И.Левитан. Хмурый день. 1895 г.

  • Слайд 15

    «Смотришь, как человек, будто без всякого разбора мажет красками, и никакого, как будто отношения эти мазки между собой не имеют. Но отойдёшь на некоторое расстояние, посмотришь – и, в общем, получается цельное впечатление». Л.Н.Толстой.

  • Слайд 16

    «Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе… Музыканты способны уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба… и передать их необъятную пульсацию». ( Клод Дебюсси) Свои музыкальные пьесы К.Дебюсси называет «Облака», «Снег идёт», «Отражение в воде». Французский композитор Клод Дебюсси. Фотография.

  • Слайд 17

    Клода Дебюсси считают основным представителем импрессионизма в музыке . Любовь к пейзажу, красочность текуче-подвижных моментов, воздушная тревожность пространства - вот черты импрессионизма в музыке Дебюсси.

  • Слайд 18

    В литературе импрессионизм не сложился в направление. В литературе можно говорить о нём как о явлении или стиле того или иного поэта, писателя. Стиль Фета называют импрессионизмом в поэзии. Он первым уловилэто новое веяние в искусстве и в своих стихах предвосхитил XX век удивительной игрой со словом, которой ещё не знала поэзия. А.Фет внёс в поэзию своё самоценное слово, «непонятную лирическую дерзость». (Л.Толстой)

  • Слайд 19

    Как проявилась «лирическая дерзость» в стихотворении «Над озером лебедь в тростник протянул…»?

    Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре утонул, Меж двух изгибаясь небес. И воздухом чистым усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени. – Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы – мы на лодке сидели вдвоём Я смело налёг на весло, Ты молча покорным владела рулём, Нас в лодке как в люльке несло. И детская чёлн направляла рука Туда, где, блестя чешуёй, Вдоль сонного озера быстро река Бежала змеёй золотой. Уж начали звёзды мелькать в небесах… Не помню, как бросил весло, Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг, Куда нас потоком несло!

  • Слайд 20

    Своеобразие пейзажных зарисовок

    Необычный ракурс предметов («лебедь в тростник протянул», «в воде опрокинулся лес»); Нет чёткости изображения («в заре потонул», «меж двух изгибаясь небес»); Яркие краски, передающие вечерний колорит. Вибрация цвета («путь краснел», «блестя чешуёй». «пёстрый флаг»); Игра света и теней («вечерние тени», «начали звёзды мелькать в небесах»); вибрация воздуха ( эпитет «чуткий воздух»). Пейзажи Фета воздушны, в них много света. В литературоведении есть термин - фетовский пленэр

  • Слайд 21

    Стремление зафиксировать «трепет жизни»

    Тождество состояния природы и внутреннего мира человека(«вечерние тени – «вечерний мой путь», «нас в лодке как в люльке несло», «сонное озеро» - «не помню, как бросил весло», «нас потоком несло», «воздухом чистым» «грудь дышала отрадно»); Психологический параллелизм («а мы – мы на лодке сидели…») помогает почувствовать состояние двух влюблённых как единое целое; Метафора – «быстро река бежала» напоминает о быстротечности жизни; Метафоричные эпитеты («усталая грудь», «покорный руль»); Анафора(«не помню…») придаёт напряжённость стихотворению; Безличный глагол «несло», употреблённый дважды, подчёркивает динамику; Эмоциональный настрой в конце стихотворения достигает кульминации.

  • Слайд 22

    Что роднит лирику Фета с импрессионизмом в живописи, музыке? Стремление передать впечатление от мимолётных явлений жизни; Зафиксировать «трепет жизни», показать мир в его подвижности, изменчивости; Передать тождество состояния природы и внутреннего мира человека; Способность передать красочную прелесть природы и богатство человеческой души; Поиск новых способов поэтической выразительности: О, если б без слова Сказаться душой было можно!

  • Слайд 23

    Использованная литература 1 .Портрет ЭдуардаМане. Работа Надара. 1910 г.. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D0%AD. 2. Э. Мане. ht Молодая девушка в саду.1880 г. http://www.staratel.com/pictures/mane/main.htm 3. Портрет. tpЭдгарДега. EdgarDegas. Историческая справка. http://www.liveinternet.ru/users/intera1/tags/сюзанна+валад 4.Дега (Degas) Эдгар : Голубые танцовщицы http://biography.sgu.ru/works2.php?id=38 он/://smallbay.ru/manet.html 5. ПьерОгюстРенуар. Скалы в Гернсее. 1883 г. Лондон.http://www.museum-online.ru/Impressionism/Pier_Ogust_Renoir/Canvas/813 6. Портрет. Ренуар Пьер Огюст jpg. 71302','71302','3... http://linza1.mylivepage.ru/image/643/4368 7. Портрет.Клод Оскар Моне http://tematema96.beon.ru/21455-204-quot-klod-mone-quot.zhtm 8. Портрет А.А. Фета . Работа И. Репина.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%82,_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F 9. Фотография Афанасий АфанасьевичФет (Шеншин... http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/fet/photo.htm 10. Портрет писателя Ивана СергеевичаТургенева. http://www.turgenev.org.ru/art-gallery/zhizn-iskusstvo-vremya/031.htm 11. Клод Моне Впечатление. Восход солнца .http://www.liveinternet.ru/users/ex_officio/friends /12. Игорь Грабарь. Портрет работы Кустодиеваhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8C,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 l

  • Слайд 24

    l 13. Репродукциякартины Февральская лазурь. Художник ГрабарьИгорь (Grabar... http://www.posterlux.ru/Reproductions-of-Paintings-by-Artists/Grabar-A47/Page-1 14. Портрет Коровина Константина Алексеевича. http://www.my-chekhov.ru/biografii/korovin.shtml 15.. КоровинК. А. Париж ночью. 1898 г.. http://photo.sfu-kras.ru/thumbnails.php?album=topn&cat=1&page=312 16. Валентин Серов. Автопортрет. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%92. 17. ВалентинСеров " Картины, живопись " Открытое окно. htt.p://vserov.ru/kartina/67.php 18. Исаак Левитан, Автопортрет (1880) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%98. 19. И.И.Левитан. Хмурый день.1895. http://www.museum.ru/Alb/?type=6&Page=187 20. Благой Д Мир как красота. О «Вечерних огнях» А. Фета. –М., 1975. 21. Маймин Е.А. Афанасий Афанасьевич Фет: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1989 22. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8 классов. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996 l23. Портрет. Клод Ашиль Дебюсси.. http://www.musbooks.ru/publications/articles/articleclassic/ 24. Клод Дебюсси «Отражение в воде»http://artofpiano.ru/group.php?c=debussy&g=images1_arrau 25. Слайд №3 цитата http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0900.shtml 26. Слайд №15 цитата http://festival.1september.ru/articles/518810/ 27. Слайд №16 цитата http://www.debussi.ru/debussi_i_simvolizm/debussi_i_simvolizm_4/debussi_i_simvolizm_4-9/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке