Содержание
-
Романтические рассказы Максима Горького11класс
Учитель русского языка и литературы Белоконь Сергей Николаевич ГБОУ СОШ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга
-
МАКСИМ ГОРЬКИЙ (1868-1936)
-
Романтизм
Романтизм предполагает утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром. Герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается. Герой-романтик находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы. Поэтому столь большую роль играет в романтических произведениях пейзаж, лишённый полутонов, основанный на ярких красках.
-
Соотношение характеров и обстоятельств в романтизме
Принцип романтического двоемирия: Идеальный (романтический) мир героя противостоит миру реальному. Противостояние романтика и действительности, окружающего мира – основная черта этого литературного направления. Именно такими мы видим героев ранних романтических рассказов Горького.
-
Герои романтических рассказов Горького
Макар Чудра: Старый цыган предстаёт перед читателем в романтическом пейзаже: его окружает «мгла осенней ночи», которая «вздрагивала, и пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море». Старуха Изергиль: «Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.»
-
Именно в таком пейзаже – приморском, ночном, таинственном и прекрасном – могут реализовать себя Макар Чудра и Старуха Изергиль – главные герои этих рассказов. Их сознание и характеры становятся главным предметом изображения. Легенды, ими рассказанные, служат средством раскрытия образа главного героя, именем которого и названо произведение. В легендах выражены представления Макара Чудры и старухи Изергиль об идеальном и антиидеальном в человеке, т.е. представлены романтический идеал и антиидеал.
-
Макар Чудра
Максималистское стремление к свободе. ЛойкоЗабар– высшая ценность есть свобода, открытость и доброта. Радда – высшее, исключительное проявление гордости. Неразрешимое противоречие между двумя началами в романтическом характере – любовью и гордостью – мыслится Макаром Чудрой как совершенно естественное, и разрешиться оно может лишь так, как разрешилось – смертью.
-
Старуха Изергиль
Вся жизнь – любовь к людям. Ларра – крайний индивидуализм. Данко – крайняя степень самопожертвования во имя любви к людям.
-
Композиция романтических рассказов Горького
Романтическая легенда является важнейшим средством создания образа главного героя. Наличие образа повествователя (автобиографический герой).
-
Композиция рассказа «Старуха Изергиль»
1. Легенда № 1. Ларра – романтический антиидеал (индивидуализм и презрение к другим). 2. Повествование Изергиль о собственной жизни. 3. Легенда № 2. Данко – романтический идеал (высшая степень любви к людям).
-
Изергиль в собственных глазах:
Думает, что её собственная жизнь стремится к полюсу Данко (идеал любви и самопожертвования). Жизнь целиком посвящена любви.
-
Изергиль с позиции автобиографического героя:
Повествователя поражает равнодушие старухи к некогда любимым людям. Всё в образе Изергиль напоминает повествователю Ларру – её индивидуализм, её древность, её портрет.
-
Принципиальная дистанция между позицией героини и повествователя:
Романтическая позиция при всей её красоте и возвышенности отрицается автобиографическим героем. Он показывает её бесперспективность и утверждает актуальность позиции более трезвой, реалистической.
-
Домашнее задание
Читать пьесу М. Горького «На дне».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.