Презентация на тему "«Макар Чудра» М.Горький"

Презентация: «Макар Чудра» М.Горький
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Макар Чудра» М.Горький" по литературе, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 6.21 Мб. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Для учеников 6-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: «Макар Чудра» М.Горький
    Слайд 1

    Герои-романтики в рассказе М.Горького«Макар Чудра»

  • Слайд 2

    Всматривайтесь в привычное-и вы увидите неожиданное.Всматривайтесь в простое- и вы увидите сложное.Всматривайтесь в малое –и вы увидите великое.

  • Слайд 3

    Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведений

    Установите соответствия:

  • Слайд 4

    Проверьте свои знания

  • Слайд 5

    Романтизм

    Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века. Основные особенности направления: выступление против строгих канонов классицизма стремление изобразить идеальный национальный характер двоемирие: противопоставление реальному миру мира идеального, вымышленного особый романтический язык (эмоциональные и оценочные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, гротеск, символы, др.) Герой-борец, сильная личность, одинок, он не может быть счастлив в этом мире и зачастую гибнет.

  • Слайд 6

    Максим Горький - …

    Что вы знаете о М.Горьком? Какие произведения он написал? Что читали вы? Помните ли его героев? О чём и о ком писал ранний М.Горький-романтик? Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.

  • Слайд 7

    На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить... мятеж против всякого гнета”. Горький создал идеальный образ мятежника, борца за свободу людей и смог передать романтический дух времени перемен. Романтическое бунтарство писателя питалось неприятием действительности. Горький мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах, но не находил их в реальности. Серому существованию он противопоставил яркий, экзотический мир своих рассказов.

  • Слайд 8

    Уроки жизни молодого Горького

    «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде…»

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Сюжет

    Старый цыган Макар Чудра утверждает, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе.

  • Слайд 14

    Композиция - Рассказ в рассказе

    1 часть- романтический пейзаж 2 часть - романтический портрет Макара Чудры 3 часть - диалог рассказчика и Макара Чудры 4 часть-легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой 5 часть- романтический пейзаж

  • Слайд 15

    Романтический пейзаж

    Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа? Какие чувства вызывает этот осенний пейзаж у читателя? В чьём восприятии дан этот пейзаж? Какие образы пейзажа воплощают романтическую идею рассказа - идею свободы? Какие художественные средства языка (эпитеты, олицетворения, метафоры) показывают зрелое мастерство начинающего писателя-романтика?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа?

    В чьём восприятии дан пейзаж в финале рассказа? Почему рассказчик не может уснуть? На фоне каких образов природы видятся рассказчику фигуры Лойко и Радды? Почему? Какие художественные средства языка усиливают выразительность этой картины? Как вы понимаете финал рассказа?

  • Слайд 18

    Портрет как средство характеристики героя

    Есть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость, гордость, силу, стойкость характера? Какими языковыми средствами они переданы?

  • Слайд 19

    Какие качества характера Лойко Забара подчёркивают детали его портрета? С помощью каких художественных средств автор подчёркивает романтический характер героя?

  • Слайд 20

    Речь как средство характеристики романтического героя.

    Прочитайте монолог Макара Чудры. 1)Что называет Макар славной долей? 2)Что думает он о других людях? 3)Какое понятие он вкладывает в слова «учиться» и «учить»? 4)Почему он не видит смысла в том, чтобы работать как все? 5)Чего, по его мнению, лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы? 6)Как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь? 7)Как он относится к любви?

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Герои

    Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику? Как проявляются характеры героев в поступках? Какими качествами обладают герои? Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста. Что вкладывают в понятие «любовь» романтические герои? Почему их любовь привела к трагедии?

  • Слайд 23

    Гордые герои рассказа "Макар Чудра” утверждают как высшее начало в жизни и человеке любовь к свободе. Лойко и Радда не хотят жертвовать волей даже ради друг друга. Не желая становиться на колени перед возлюбленной, Зобар убивает ее, а затем погибает сам. Оба героя выбирают свободу ценой своей жизни!

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Итоговый тест

    1)Кто назван в рассказе местоимением «я»? А) автор-рассказчик Б) главный герой В) Макар Чудра 2)Основные художественные средства в осеннем пейзаже: А)сравнения Б)олицетворения, метафора В)эпитеты 3)Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа? А)любить Б)жить и всё тут В)искать смысл жизни

  • Слайд 26

    Итоговый тест

    4) Что сделала Радда с кошелём денег старого магната? А) отдала их назад Б) взяла себе В) пнула ногой в грязь 5) Чей это портрет? «Он был похож на старый дуб, обожжённый молнией ,но всё ещё мощный и крепкий и гордый силой своей»? А) Лойко Б) Данило В) Макар Чудра 6) Кому принадлежат слова: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько» А) автор Б) Лойко В) МакарЧудра

  • Слайд 27

    7) Как погиб Лойко Зобар? А) сам покончил с собой Б) его убил Данило В) его убили цыгане 8) Какое средство выразительности использовано: «Открывалось бесконечное море, безграничная степь» А) сравнение Б) эпитеты В) метафора 9) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться, слушая. Само солнце затанцует под эту песню» А) Радда Б) Нонка В) Лойко Зобар

  • Слайд 28

    10) Определите художественный приём: «Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»: А)сравнение Б)олицетворение В)эпитет 11) Что такое повествование о Лойко и Радде, по словам Макара Чудры? А) сказка Б) легенда В) быль 12) М.Чудра рассказывает историю о Лойко и Ларре в подтверждение мысли и том, что А) любовь – страсть всегда обернётся трагедией Б) самое дорогое в человеке – чувство свободы В) правда жизни заключается в любви

  • Слайд 29

    13) Основная мысль (идея) произведения: А) красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели; Б) свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому; В) свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви. 14) Для каких героев характерны данные качества личности: исключительная красота, гордость, лидерство, главенствующее чувство свободы: А) Лойко Зобар и Радда Б) Макар Чудра и Лойко В) Макар Чудра и Радда

  • Слайд 30

    Ответы на вопросы теста

    1-а 2-б 3-б 4-в 5-в 6-в 7-б 8-б 9-в 10-б 11-в 12-б 13-в 14-а

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке