Содержание
-
«Россия! Роса и сила и синее что-то…»
-
-
-
2.1.Выберите наиболее подходящее название для этого текста. А) Природа в поэзии Есенина Б) Певец Весны В) Мир есенинских красок Г) Последний поэт деревни
Ответ: В
-
На какой вопрос нельзя найти в тексте ответ?А) Чем покорил своих читателей Есенин? Б) Каковы характерные черты есенинского стиля? В) С какой целью Есенин использовал цветовые эпитеты в своих лирических произведениях? Г) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи?
Ответ: Г
-
В каком предложении используется сравнение?А) 2 Б) 4 В) 9 Г) 12
Ответ: Г
-
В предложении №14 автор использует метафорическое выражение «эстетический камертон». Какое толкование наиболее точно выражает смысл этого выражения? А) Особый «душевный прибор», позволяющий нарисовать такие образы, которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта. Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда руководствовался поэт, работая над своими произведениями. В) Так автор текста называет наиболее известные произведения Есенина о природе. Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать насущные социальные проблемы. Ответ: А
-
В каком предложении используется составной (сложный) эпитет? А) 4 Б) 5 В) 15 Г) 16 Ответ: В
-
Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер. Ответ: №13
-
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая стихи Есенина, А) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал. Б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле. В) к тебе в сердце приходит какое-то волнующее, трепетное чувство. Г) перед нами предстают яркие картины родной природы. Ответ: Г
-
Словарная работа.
А) Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки в следующих словах: Пацифист, меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, конъюнктура, альтернатива, (в)расплох, (во)вторых, (по)неволе, (в)одиночку. Б) Определить способ образования следующих слов: Беспристрастный ( пристрастный; приставочный) Во-вторых (второй; приставочно-суффиксальный) Поневоле ( неволя; приставочно-суффиксальный) В) Работа с лексическим значением слова: соотнесите слово с его лексическим значением 1. Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению (ТОЛЕРАНТНОСТЬ) 2. Укрепление, сплачивание чего-нибудь (КОНСОЛИДАЦИЯ) 3. Необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями (АЛЬТЕРНАТИВА) 4. Человек, осуждающий всякие войны и требующий мира на земле (ПАЦИФИСТ)
-
союзы сочинительные подчинительные Соединительные: И, ДА (=И), НИ…,НИ; ТОЖЕ; ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И; Разделительные: ТО…,ТО; НЕ ТО…, НЕ ТО; ИЛИ; ЛИБО; ТО ЛИ…, ТО ЛИ; Противительные: А, НО, ДА (=НО); ОДНАКО; ЗАТО; НО ЗАТО;
-
Запятая перед союзом Иставится
В простом предложении: - между однородными членами перед повторяющимся союзом Полюбил у березки стан, и ее золотистые косы, и холщевый ее сарафан. (С.Есенин)
-
В сложном предложении:- между частями сложносочиненного предложения Вот уж осень улетела, и примчалася зима. (С. Есенин) Запятая перед союзом Иставится
-
В сложном предложении: - между однородными придаточными перед повторяющимся союзом И Старайтесь жить так, чтобы руки ваши были чисты, и совесть была чиста, и помыслы были чистыми. Запятая перед союзом Иставится
-
Запятая перед союзом И не ставится
В простом предложении: - между однородными членами с одиночным союзом. Запрокинулась и отяжелела золотая моя голова. (С. Есенин)
-
В сложном предложении: - между частями ССП, которые имеют общий второстепенный член предложения Там синь и полымя воздушней и легкодымней пелена. (С. Есенин)
-
В сложном предложении: - между однородными придаточными, связанными одиночным союзом И Но если б дома был ты изначала, То у меня была б теперь сноха И на ноге внучонка я качала. (С. Есенин)
-
В сложном предложении: - между однородными придаточными, связанными одиночным союзом И Но если б дома был ты изначала, То у меня была б теперь сноха И на ноге внучонка я качала. (С. Есенин)
-
Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом. [— =], и [= — ]. ССП ,
-
Шелестят зелёные серёжки и горят серебряные росы.
[ = — ], и [= — ]. ССП ,
-
Брожу по улицам и лужам Осенний день пуглив и дик.
[ = -·- и -·-], [ — = и = ]. СБП ,
-
Ручей волной гремучею все ветки обдает и вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.
[ — = и = ] простое с однородными сказуемыми
-
Потом ты идёшь до погоста и в камень уставясь в упорвздыхаешь так нежно и просто за братьев моих и сестёр. (С. Есенин)
[ — = и, - · - , = -·- и -·- -- и -- ] Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми, связанными союзной связью, однородными обстоятельствами и дополнениями, связанными союзной связью, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. , ,
-
пейзаж
-
(8) И это не случайно. (3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти черной синью, по которой мы отчетливо узнаем его руку. (11) В желто-золоченом цвете видел Есенин рожок над крышей, долину, освещенную солнцем, и даже зелень деревьев. (13) Красный, желтый, зеленый и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина.
-
ЭССЕ
Сергей Есенин – то не просто имя, России стихотворная душа…
-
Природа
-
Родиться Русским – слишком мало: Им надо быть, им надо стать!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.