Презентация на тему "С.А. Есенин и цветопись его поэзии" 11 класс

Презентация: С.А. Есенин и цветопись его поэзии
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "С.А. Есенин и цветопись его поэзии". Предмет: литература. 12 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: С.А. Есенин и цветопись его поэзии
    Слайд 1

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» Незакатная звезда русской поэзии Проект-исследование Работу выполнили ученицы 11 А класса Гончарова Тамила и Егорова Татьяна Руководитель: Рассадникова С.П.

  • Слайд 2

    Есенин, дай на счастье нежность мне К березкам и лугам, к зверью и людям И ко всему живому на земле, Что мы с тобой так беззащитно любим Е. Евтушенко эпиграф

  • Слайд 3

    Данный проект представляет собой исследование мироощущения великого национального поэта, его творческой самобытности через знакомство с лабораторией поэта, его произведениями посредством чтения, анализа, сопоставления и умозаключения. Он позволяет подчеркнуть преемственность Пушкина и Есенина: если Пушкин возвел русскую поэзию на ту ступень, на какую Петр I возвел Россию между державами, то Есенин отвел поэзии самое почетное место в обществе. Проект позволяет выявить новаторские достижения Есенина. Исследование адресовано ученикам старших классов. аннотация

  • Слайд 4

    Цель: Показать роль С. Есенина как великого русского национального поэта, как новатора в истории развития русского национального языка. Задачи: Доказать, что С. Есенин – продолжатель великого дела Пушкина в обретении русским языком своего полноценного статуса. Показать, что мир народа (крестьянства) – основной, смыслообразующий мир в лирике Есенина. Выявить новаторские достижения С. Есенина.

  • Слайд 5

    Консультация учителя русского языка и литературы по заданной теме. Знакомство с произведениями С. Есенина, их осмысление. Составление списка справочной литературы, посещение библиотек города, знакомство с мемуарной и монографической литературой по творчеству С. Есенина. Составление тезисов на основе прочитанного и проанализированного. Этапы реализации проекта

  • Слайд 6

    Пушкин 1. Раздвинул границы народного языка. 2. Доказал неисчерпаемость его возможностей, его необыкновенную гибкость и духовную силу. 3. Высвободил русскую словесность от общего употребления французского языка. 4. Считал народность в писании достоинством. Есенин 1. Народное творчество – исток поэзии. 2. Образно-речевое начало поэзии. 3. Орнаментальный стиль. 4. Чувство Родины. I С. Есенин - продолжатель традиций Пушкина. Источник настоящей художественности для поэта – народный язык Теоретическое обоснование темы

  • Слайд 7

    II Ключи С. Есенина к народной поэзии: Внимание к тайнам народного творчества, его философии, к отражению в нем мифологического сознания, его мировидения в целом. Богатство метафор устной народной словесности, построенных на скользящих образах, на символической основе – первооснова творчества поэта. Через народную поэтику, формировавшуюся веками – к осознанию единства мира и его гармонии. Познание секретов слова в непосредственном общении с народным искусством (образ конкретен, утилитарен в лучшем смысле слова)

  • Слайд 8

    III Новаторские достижения Есенина 1. Образное восприятие действительности доминантное в творчестве Есенина. 2. Подготовка читателя к восприятию метафоры: Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход. Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет. сочетание смысла и эмоций, чередование прямого и переносного значений Капусты грядки Восход Два дерева Прямое значение картины клененочек маленький зеленое вымя вымя сосет красной водой поливает Переносное восприятие картины 3. Разнообразие средств изобразительности: метафор, сравнений, олицетворений, эпитетов, используются цветопись, загадочные образы («О красном вечере задумалась дорога»).

  • Слайд 9

    4. Роль цветописи в поэзии Есенина: Зеленый – цвет лугов и полей. Он передает чувство слияния с природой, говорит о радости приобщения к гармонии мира. Синий, голубой – цвет родной Оки, неба, Родины, символ высокого и вечного. Алый, малиновый, розовый – с этим цветом связано ощущение светлой радости первой любви, юности и в то же время грусти от сознания кратковременности бытия. Особо богаты красный и желтый – цвета осени, символ неизбежности смены старого новым, символ краткости и величия жизни. С мыслью о неизбежности смерти связаны белый и черный цвет.

  • Слайд 10

    С. Есенин – великий русский национальный поэт XX века. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры, ее истории. Уникальность есенинского дара – в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии. С. Есенин обращался к истокам русской мифологии, следовал традициям классической и мировой литературы, выражал разные уровни национального сознания и художественного опыта. Каждое слово, каждый образ – диалог, целая поэма, обращенная к человеку; каждый образ уходит в иносказание и постоянно преображается. Проникновенный лирик, он во многом предвосхитил художественные открытия ХХ века. Выводы

  • Слайд 11

    Кровная связь с землей, его породившей – условие, благодаря которому Есенин смог принести в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками, изумительную в своей красоте. Поэт обладал способностью увидеть необыкновенное в окружающем его мире обыденной крестьянской жизни, все превращать в плоть поэзии. Специфические черты лирического героя Есенина – максимальная приближенность к автору (биография – в основе стихов), естественность и исповедальная открытость душевного мира «стихи – письмо от Есенина» (Ю. Пинянов), ощущение кровной, смертной связи со всем живым в мире («понятен мне земли глагол»), открытость миру, благодарное его приятие, и при этом – тоска о «нездешних нивах» и о «той, что в этом мире нет». Есенин пришел на эту землю, чтобы объединять утраченное, соединять враждующих, просветить души врачующим словом любви. С. Есенин отразил различные лики своей любимой Руси, разные стороны национального характера и русской души, его поэзия отличается необыкновенной целостностью, так как все в ней о России.

  • Слайд 12

    Использованная литература С.Есенин. Собрание сочинений в двух томах. Москва. Современник. 1991г. Н.Ю. Буровцева. С.Есенин в стихах и в жизни. М. Современник. 2003г. Ю. Прокушев. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М. Современник. 1985г. А. Марченко. Поэтический мир Есенина. М. Советский писатель. 1972г. Жизнь Есенина. Рассказывают современники. М. 1988г. Шубникова-Гусева Н.И. С.А. Есенин в жизни и творчестве. М. Русское слово. 2002г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке