Содержание
-
Изображение советского человека в произведениях Сергея Довлатова
(1941-1990 г.г.)
-
Обоснование выбора темы и цель исследования
Я выбрал эту тему, потому что мир, описанный С.Довлатовым, только-только уходит в прошлое. Не так давно ситуации, которые сейчас нам кажутся смешными и фантастическими, были обычными буднями каждого человека. Цель моего исследования – выявить особенности художественного стиля автора. Для этого мною была прочитана и проанализирована соответствующая литература.
-
Список использованной литературы
Александр Генис «Последнее советское поколение» - СПб: Звезда, 1997г. Наталья Пахомова «Наш человек в «Ньюйоркере»» - СПб: Звезда, 1999г. Сергей Довлатов «Ремесло» - СПб: Азбука-классика, 2007г. Сергей Довлатов «Заповедник» - СПб: Азбука-классика, 2007г. Сергей Довлатов «Компромисс» - СПб: Азбука-классика, 2007г. Игорь Сухих «Сергей Довлатов: время, место, судьба» - СПб:КультИнформПресс, 1996г. Довлатов Сергей «Соло на Ундервунде» - СПб: Азбука-классика, 2007г. Довлатов Сергей «Зона» - СПб: Азбука-классика, 2007г.
-
Сергей Донатович Довлатов – русский писатель конца 20 века. Автора более чем 10 лет не издавали. В 37 лет из-за преследования властей С.Довлатов эмигрировал в Вену, а затем переселился в Нью-Йорк. Большую часть своих произведений Сергей Довлатов написал в эмиграции.
-
Между реальностью и абсурдом
Анекдоты из собственной жизни, а также из жизни знакомых и «знакомых незнакомцев», деятелей политики и культуры — от Бродского до Хрущева, от Сталина до Ахматовой — любимый жанр Довлатова. Сам С.Довлатов неоднократно заявлял, что считает себя не писателем, который «пишет о том, во имя чего живут люди», но рассказчиком, повествующим о том, «какживут люди». И лучше всего отвечают этому стремлению, конечно же, бытовая история, анекдот.
-
Особенности жанра анекдота
Использование фольклорного приёма – герои анекдота – известные люди (И.Бродский, Р.Якобсон, м, Ростропович) Придуманные персонажи (некто с трудной фамилией Каценеленбоген, две грубиянки Сцилла Ефимовна и Харибда Абрамовна...) и реальные (часто здравствующие и поныне)
-
Герой С.Довлатова
Среди многочисленных героев С.Довлатова, как и в реальной жизни, нет ни одного на сто процентов положительного, равно как и безнадёжно отрицательного. Но есть между ними такой, к которому автор беспощадней, чем к кому бы то ни было. Этот персонаж — сам С.Довлатов, точнее, его «автопсихологический образ», от чьего лица ведётся повествование. Рассказчик и есть главный герой писателя, начиная с самых ранних его рассказов.
-
Повесть «Наши», 1983г.
Жанр – семейная летопись, рассказ о четырёх поколениях одной семьи. Как всегда у С.Довлатова, одна удачно найденная черта или метафора становится решающей в образе и судьбе персонажа. В «Наших» такой метафорой зачастую служит какой-нибудь элемент внешности героя или факт биографии. Богатырские размеры деда Исаака (он «мог положить в рот целое яблоко») Или актёрская карьера отца. Ему жизнь казалась «грандиозным театрализованным представлением. Сталин напоминал шекспировских злодеев. Народ безмолвствовал, как в „Годунове"»... А «центральным героем был он сам».
-
Служба Сергея Довлатова
Начало 60-х. Будущий писатель был призван в армию и оказался в лагерной охране. Эту страницу своей биографии он впоследствии не раз «перелистывал» и «перечитывал»... В «Невидимой книге» (1978 г.) С.Довлатов рассказывает, что, попав в зону, он с удивлением обнаружил: «Полицейские и воры чрезвычайно напоминают друг друга. Заключённые особого режима и лагерные надзиратели безумно похожи... По обе стороны колючей проволоки — единый и жестокий мир».
-
Малая зона подготовила писателя к встрече с зоной большой — государством. Полтора десятилетия, которые провёл С.Довлатов в СССР после окончания службы в лагерной охране, были отданы творчеству и бесплодным попыткам издать свои книги. В 1977 г. появились первые публикации его произведений на Западе. В 1978 г. писатель вынужден был эмигрировать. Всё имущество уместилось в один чемодан.
-
"Чемодан" (1986 г.) — название цикла рассказов, объединённых, как водится у С.Довлатова, общим ключевым словом. Вещи хранят в себе память о прошлом. Собранные вместе, они становятся своеобразным конспектом прожитых лет. Каждая из восьми вошедших в книгу историй словно иллюстрирует главную идею довлатовского творчества: жизнь нелепа и в то же время удивительна! «Пропащая, бесценная, единственная» — жизнь...
-
Мастерство С.Довлатова в изображении советского человека
Точность в изображение героев Заурядность героя Описание отдельных деталей Законченность образов героев Абсурдность ситуаций
-
Заключение
В герое С.Довлатова, как в зеркале, отражается эпоха. Автор жил в тоталитарном государстве, где человек был поставлен в условия, в которых приходилось воровать, вступать в экономические махинации. В стране процветало стукачество, фальсификация. Человек не мог говорить то, что он хочет, иначе его ждала лагерная жизнь
-
Заслуга С.Довлатова состоит в том, что он смог правдиво показать людей со своими положительными и отрицательными качествамии правдиво рассказать о их жизни. Его герой – «маленький человек», с затушеванной индивидуальностью. Однако персонажи лишь внешне похожи на того «маленького человека», о котором с такой болью рассказывали Н.В.Гоголь и Ф.М.Достоевский. Они сильнее – они выживают. И не просто выживают, а сохраняют способность к юмору. Писателю же противостоять абсурду советской действительности помогалао творчество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.