Презентация на тему "Сложные бессоюзные предложения" 9 класс

Презентация: Сложные бессоюзные предложения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Сложные бессоюзные предложения" по литературе. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложные бессоюзные предложения
    Слайд 1

    Сложные бессоюзные предложения

    Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

  • Слайд 2

    Виртуальное путешествие

    Виртуальный. В информатике. Логический, не имеющий физического воплощения или реализованный только в компьютере. (Толковый словарь русского языка конца хх века. Языковые изменения. Российская академия наук институт лингвистических исследований.)

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Где и как воспринимать искусство?

    Это я понял на следующий день, когда бесцельно бродил по аллеям Летнего сада. Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. И все эти творения замечательных мастеров жили не в тесных, замкнутых пространствах музейных залов, а под открытым небом, озаряемые солнцем, обвеваемые ветром, свободные и вольные, среди людей, для которых они созданы. И именно здесь я понял всю их красоту. (По В. Некрасову)

  • Слайд 11

    Словарно-орфографическая работа

    Во(з-с)принимать А(л-лл)ея сада Древне(-) греческих Озаря(и-е)мые Прозрач(ь- -)ное Тв(а-о)рения Обв(и-е)ваемые воспринимать аллея древнегреческих озаряемые прозрачные творения обвеваемые

  • Слайд 12

    Найди соответствиеЗадача: найди в тексте предложения, соответствующие схемам, и дай им правильную характеристику

    Где и как воспринимать искусство? I.[= -],и [= -]. 1. Сложносочиненное 2. Сложноподчиненное II. [- =u=], (что = -). 1. Сложноподчиненное с придаточным изъяснительным (дополнительным) 2. Сложноподчиненное с придаточным определительным Это я понял на следующий день, когда бесцельно бродил по аллеям Летнего сада. Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. И все эти творения замечательных мастеров жили не в тесных, замкнутых пространствах музейных залов, а под открытым небом, озаряемые солнцем, обвеваемые ветром, свободные и вольные, среди людей, для которых они созданы. И именно здесь я понял всю их красоту.

  • Слайд 13

    Ты это умеешь!Задача: сконструировать из союзных сложных предложений – бессоюзные.

    Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов.

  • Слайд 14

    Подсказка или 5 шагов к успеху

    1 шаг – выделить части сложного предложения 2 шаг – выделить союз между частями сложного предложения 3 шаг – определить значение частей 4 шаг – по таблице выбрать необходимый знак препинания 5 шаг – записать предложение без союза, поставить правильный знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения

  • Слайд 15

    Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

  • Слайд 16

    Ты это умеешь!Задача: сконструировать из союзных сложных предложений – бессоюзные.

    Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов.

  • Слайд 17

    Проверь себя

    Былосолнце, было прозрачное утро. Значение одновременности происходящих событий Я присел на скамейку в саду и увидел: передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. Второе предложение дополняет первое.

  • Слайд 18

    Как теперь будут выглядеть схемы к сконструированным вами предложениям?

    Было: [= -],и [= -]. [- =u=], (что = -). Стало: [= -], [= -]. [- =u=]: [= -].

  • Слайд 19

    Стихи о Летнем саде.

    Железо, покорясь влиянию огня, Здесь легкостью дивит в прозрачности ограды, За коей прячется и смотрит сад прохлады. Полтавская рука сей разводила сад! П. Вяземский.

  • Слайд 20

    Где птицы голосят и занимают ветви, где солнце снежный сад вновь превращает в Летний, где новый оборот находит стих звенящий; надежду у ворот не забывай, входящий! С. Кирсанов

  • Слайд 21

    Летний сад… Бессонница поэтов! Липы, соловьиные аллеи… Северные тихие рассветы Над тобой по-прежнему алеют. Э. Дубровина.

  • Слайд 22

    Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад-Онегина глава. С. Маршак.

  • Слайд 23

    Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой, В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип, И лебедь, как прежде плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. А. Ахматова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке