Содержание
-
Сложные бессоюзные предложения
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях
-
Виртуальное путешествие
Виртуальный. В информатике. Логический, не имеющий физического воплощения или реализованный только в компьютере. (Толковый словарь русского языка конца хх века. Языковые изменения. Российская академия наук институт лингвистических исследований.)
-
-
-
-
-
-
-
-
Где и как воспринимать искусство?
Это я понял на следующий день, когда бесцельно бродил по аллеям Летнего сада. Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. И все эти творения замечательных мастеров жили не в тесных, замкнутых пространствах музейных залов, а под открытым небом, озаряемые солнцем, обвеваемые ветром, свободные и вольные, среди людей, для которых они созданы. И именно здесь я понял всю их красоту. (По В. Некрасову)
-
Словарно-орфографическая работа
Во(з-с)принимать А(л-лл)ея сада Древне(-) греческих Озаря(и-е)мые Прозрач(ь- -)ное Тв(а-о)рения Обв(и-е)ваемые воспринимать аллея древнегреческих озаряемые прозрачные творения обвеваемые
-
Найди соответствиеЗадача: найди в тексте предложения, соответствующие схемам, и дай им правильную характеристику
Где и как воспринимать искусство? I.[= -],и [= -]. 1. Сложносочиненное 2. Сложноподчиненное II. [- =u=], (что = -). 1. Сложноподчиненное с придаточным изъяснительным (дополнительным) 2. Сложноподчиненное с придаточным определительным Это я понял на следующий день, когда бесцельно бродил по аллеям Летнего сада. Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. И все эти творения замечательных мастеров жили не в тесных, замкнутых пространствах музейных залов, а под открытым небом, озаряемые солнцем, обвеваемые ветром, свободные и вольные, среди людей, для которых они созданы. И именно здесь я понял всю их красоту.
-
Ты это умеешь!Задача: сконструировать из союзных сложных предложений – бессоюзные.
Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов.
-
Подсказка или 5 шагов к успеху
1 шаг – выделить части сложного предложения 2 шаг – выделить союз между частями сложного предложения 3 шаг – определить значение частей 4 шаг – по таблице выбрать необходимый знак препинания 5 шаг – записать предложение без союза, поставить правильный знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения
-
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
-
Ты это умеешь!Задача: сконструировать из союзных сложных предложений – бессоюзные.
Былосолнце, и было прозрачное утро. Я присел на скамейку в саду и увидел, что передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов.
-
Проверь себя
Былосолнце, было прозрачное утро. Значение одновременности происходящих событий Я присел на скамейку в саду и увидел: передо мной сияли белым мрамором статуи древнегреческих богов. Второе предложение дополняет первое.
-
Как теперь будут выглядеть схемы к сконструированным вами предложениям?
Было: [= -],и [= -]. [- =u=], (что = -). Стало: [= -], [= -]. [- =u=]: [= -].
-
Стихи о Летнем саде.
Железо, покорясь влиянию огня, Здесь легкостью дивит в прозрачности ограды, За коей прячется и смотрит сад прохлады. Полтавская рука сей разводила сад! П. Вяземский.
-
Где птицы голосят и занимают ветви, где солнце снежный сад вновь превращает в Летний, где новый оборот находит стих звенящий; надежду у ворот не забывай, входящий! С. Кирсанов
-
Летний сад… Бессонница поэтов! Липы, соловьиные аллеи… Северные тихие рассветы Над тобой по-прежнему алеют. Э. Дубровина.
-
Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад-Онегина глава. С. Маршак.
-
Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой, В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип, И лебедь, как прежде плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. А. Ахматова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.