Презентация на тему "Комплексное повторение сложного предложения в 9 классе"

Презентация: Комплексное повторение сложного предложения в 9 классе
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Комплексное повторение сложного предложения в 9 классе" по русскому языку. Презентация состоит из 36 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексное повторение сложного предложения в 9 классе
    Слайд 1

    Комплексное повторение синтаксиса сложного предложения при подготовке к ГИА (сочинение-рассуждение и сжатое изложение) в 9 классе

    МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина» учитель русского языка и литературы Рязанова Светлана Леонидовна

  • Слайд 2

    Сложные предложения

    Союзные Бессоюзные Сложносочиненные Сложноподчиненные

  • Слайд 3

    Сложносочиненные предложения

    В сложносочиненных предложениях части равны, соединены интонацией и сочинительными союзами, отделяются друг от друга запятой или тире.

  • Слайд 4

    Быстрая смена событий 2) [ ] - и [ ]: [ Еще напор ] - и [ врагбежит ]. Вывод [ ] - и [ ]: [ Положишь палочку на воду ] - и [ онаплывет ]. 1) [ ],и [ ]: [ Солнцесело ], и [ стало прохладно ]. Противопоставление с быстрой сменой событий 3) [ ] - а [ ]: [ Яспешу туда ] - а [ там уж весь город ]. Сочинительный союз располагается между частями сложносочиненного предложения и не входит ни в одно из них.

  • Слайд 5

    Запятая перед союзом и не ставится, если: Есть общий второстепенный член предложения: [ В ветер леса шумят великим океанским шумом] и [ вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком]. 2) Есть общее вводное слово: [ Может быть, снова грянут морозы] и [ затрещат от них окоченевшие стволы]. 3) Есть общее придаточное предложение: (Когда я вернулся),[ на улице было уже светло] и [ в доме никто не спал]. 4) Обе части восклицательные предложения: [ Как тихо вокруг] и [ как чисто звездное небо] !

  • Слайд 6

    Запятая перед союзом и не ставится, если: 6) Обе части побудительные предложения: [ Всем собраться вовремя] и [ не забыть теплые вещи]. 7) Обе части безличные предложения, сходные по составу и объединенные общей интонацией: [ Ветрено] и [ пыльно]. 8) Оба предложения назывные: [ Летний ветерок] и [ полуденная жара]. Кругом ни души. 5) Обе части вопросительные предложения: [ Где будет собрание] и [ кто его председатель] ?

  • Слайд 7

    По союзам и по значению сложносочиненные предложения делятся на три группы: С соединительными союзами (и, да (и), ни-ни, тоже, также); в них перечисляются явления, которые происходят одновременно или последовательно друг за другом, например: Ни [ солнца мне не виден свет ], ни [ для корней моих простору нет]. [ Потянуло ветерком ], и [ мы закрыли окно]. 2) С разделительными союзами (или (иль), либо, то-то, не то - не то, то ли - то ли); в них указывается не чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких, например: То [ светило солнце], то[ шел дождь]. 3) С противительными союзами (а, но, да (но), однако, зато, же), например: [ Я старался взглянуть в окно], да[ оно все было бело от снега и льда].

  • Слайд 8

    Контрольный тест № 1

    Укажите сложносочиненные предложения, в которых не ставится запятая перед и. Прошло несколько месяцев и обстоятельства привели меня в те самые места. Издали слышался шум неугомонного ручья и чувствовалось его сырое, холодное дыхание. В саду было тихо, прохладно и темные тени лежали на траве. Туча поднялась и как будто стало светлее.

  • Слайд 9

    Словом, время уже истекло и пора было уже уходить. Пусть светит солнце и птицы поют! Сквозь дождь лучилось солнце и раскидывалась радуга от края и до края. Когда это случилось и кто виноват? Ветер усиливался и сухой бурьян летал по пашне. В саду теперь темно и ни один человек не решился бы выйти в него в полночь.

  • Слайд 10

    Презентация на тему: «Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных»

    Министерство образования и науки РФМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» Выполнили: ученики 11Г класса старший кадет Яновский Иван, вице-сержант Безденежных Павел

  • Слайд 11

    СПП - это такие предложения, в которых одно из предложений подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом , × вопрос? Сложноподчиненное предложение

  • Слайд 12

    С придаточными изъяснительными СПП С придаточными обстоятельственными С придаточными определительными

  • Слайд 13

    СПП с придаточными определительными

    Определительные, стоящие только после главного какой? какой? какой? какое?

  • Слайд 14

    2)Местоименно-определительные вопрос не задается тот, то, таков, такой, весь, каждый, всякий; не любит СПП с придаточными определительными

  • Слайд 15

    СПП с придаточными изъяснительными

    вопросы косв. падежей что?

  • Слайд 16

    СПП с придаточными обстоятельственными когда? как долго? с каких пор? до каких пор? 1)Придаточные времени с каких пор? При наличии в главной части наречия со значением времени, в том числе указательного слова тогда, придаточная часть присоединяется к главной союзным словом когда. когда?

  • Слайд 17

    СПП с придаточными обстоятельственными 2)Придаточные места где? куда? откуда? где? где?

  • Слайд 18

    СПП с придаточными обстоятельственными 3)Придаточные причины почему? отчего? почему? почему?

  • Слайд 19

    СПП с придаточными обстоятельственными 4)Придаточные следствия что произошло вследствие этого? НЕ ПУТАТЬ С ДРУГИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ! что произошло вследствие этого?

  • Слайд 20

    СПП с придаточными обстоятельственными 5)Придаточные условия при каком условии? при каком условии?

  • Слайд 21

    СПП с придаточными обстоятельственными 6)Придаточные цели с какой целью? зачем? зачем? зачем?

  • Слайд 22

    СПП с придаточными обстоятельственными 7)Придаточные уступки несмотря на что? вопреки чему? несмотря на что? вопреки чему?

  • Слайд 23

    СПП с придаточными обстоятельственными 8)Придаточные сравнения как? как что? подобно чему? как?

  • Слайд 24

    СПП с придаточными обстоятельственными 9)Придаточные образа действия как? каким образом? как?

  • Слайд 25

    СПП с придаточными обстоятельственными 10)Придаточные меры и степени до какой степени? в какой мере? в какой мере?

  • Слайд 26

    СПП с придаточными обстоятельственными 11)Придаточные присоединительные вопрос не ставится

  • Слайд 27

    Контрольный тест № 2

    Задание: расставить знаки препинания в 1,3,6,9 предложениях, объяснить их постановку и определить виды придаточных в сложноподчинённых предложениях.

  • Слайд 28

    Бессоюзные сложные предложения

    В бессоюзных сложных предложениях части связаны по смыслу и интонацией, а не при помощи союзов и союзных слов. [ Скрипят клесты], [ звенят синицы], [ смеется кукушка], [ свистит иволга].

  • Слайд 29

    Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения

    Запятая ставится, если выражается значение перечисления, например: [ В глазах у меня потемнело],[ голова закружилась]. II. Точка с запятой ставится, если предложения осложнены или отдалены друг от друга по смыслу, например: [ На небе, переливаясь, засияли звезды]; [ выплывая из-за туч, появился месяц]. [ Деревья вокруг стояли черные ]; [ несколько переулков, сходившихся к северу, были безлюдны].

  • Слайд 30

    III. Двоеточие ставится, если вторая часть имеет значение причины, например: Почему? [ ]:[ ]. [ Зиму и осень Павел не любил]: [ они приносили ему много физических страданий]. 2) Вторая часть имеет значение пояснения, например: Именно? [ ]:[ ]. [ На поляне пестрели цветы]:[ белела ромашка], [ краснела гвоздика], [ синел колокольчик ].

  • Слайд 31

    III. Двоеточие ставится, если 3) вторая часть имеет значение изъяснения, то есть раскрывает содержание первого предложения,например: И увидел, и услышал, и почувствовал… [ ]:[ ]. [ Я оглянулся]:[ вокруг меня раскинулась степь].

  • Слайд 32

    IV. Тире ставится, если содержание второй части резко противопоставляется первой, например: [ Чин следовал ему ] - [ он службу вдруг оставил]. 2) есть быстрая смена событий, например: [ Сыр выпал ] -[ с ним была плутовка такова ]. 3) первая часть имеет значение времени, например: [ Настанет утро ] -[ двинемся в путь ].

  • Слайд 33

    5) вторая часть имеет значение следствия, результата, например: [ В днище образовалась пробоина ] -[ лодка пошла ко дну ]. 6) содержание первой и второй части сравниваются, например: [ Молвит слово ] -[ соловей поет ]. IV. Тире ставится, если 4) первая часть имеет значение условия, например: [ Будешь книги читать ] - [ будешь все знать ].

  • Слайд 34

    Контрольный тест №3

    Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире. Хотел рисовать (?) кисти выпадали из рук. Одна из самых мудрых истин нас убеждает с давних дней (?) лишь тот богат, кто бескорыстен, а скряга бедного бедней. Деревья словно плакали (?) с ветвей их на землю все время падали крупные капли. Земля круглая (?) на ней не скроешь правды. Мне стало страшно (?) на краю грозящей бездны я лежал, где выл, крутясь, сердитый вал.

  • Слайд 35

    Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире. Я понял (?) долго не был дома, и здесь отвыкли от меня. Красоту только тронь небрежной рукой (?) она исчезнет навеки. Миг еще (?) конец тревоги, ожиданья и тоски. Посмотрит (?) рублем подарит. Гляжу (?) поле кругом, и снег лежит.

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке