Презентация на тему "Собака друг и герой литературы" 6 класс

Презентация: Собака друг и герой литературы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Собака друг и герой литературы" по литературе, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.12 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Собака друг и герой литературы
    Слайд 1

    Собака – друг и герой литературы Тысячи лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и помощника человека. Писатели, поэты и ученые во все времена и во всех странах воздавали хвалу собаке за её понятливость, верность и преданность воспитавшему её человеку.

  • Слайд 2

    Актуальность работы заключается в том, что, в современном мире всё чаще наблюдается равнодушное и даже жестокое отношение к братьям нашим меньшим. На их защиту должны встать все, в том числе и литература. Может быть, люди, читая добрые стихи, рассказы, повести о собаках, сами станут немного добрее и милосерднее по отношению к братьям нашим меньшим.

  • Слайд 3

    Цель работы: Выяснить, как влияют собаки, изображенные в литературных произведениях, на формирование нравственных качеств человека. Также я хочу доказать, что собака - действительно друг человека, что она играет важную роль и в мирное, и в военное время. Задачи: Прочитать произведения, в которых встречается образ собаки, и выявить  проблемы, которые в нем поднимаются. Изучить дополнительную литературу о собаках. Показать значение собак в жизни человека; Раскрытьзначение собак в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Провести опрос и изучить общественное мнение об отношении к собакам.

  • Слайд 4

    Я предположила, что если в произведении дается образ собаки, то через отношение человека к ней автор раскрывает его нравственные качества, также пытается положительно воздействовать на воспитание людей. Гипотеза:

  • Слайд 5

    Теории происхождения собак неясны и противоречивы. Но одно ясно точно, что дружба человека и собаки началась очень давно.

  • Слайд 6

    Какие же «профессии» есть у собак? Собаки-поводыри известны с древних времен Собаки-ищейки. Сейчас их называют служебно-розыскные собаки.

  • Слайд 7

    Собаки-спасатели Самым известным псом-спасателем можно считать сенбернара Барри. Всего он спас 40 человек. А спасение 41 стало для него роковым.

  • Слайд 8

    - Собаки-пастухи - Собаки-сторожа - Газовщики Их используют в геологоразведке. В Чехословакии собаки работают почтальонами. Собаки-таможенники они находят наркотики, взрывчатку и даже оружие.

  • Слайд 9

    Существует много известных собак, памятники которым стоят по всему миру. Но я коротко остановлюсь на одном. Наверное, не многие знают, что у нас, в Перми в парке Свердлова есть памятник собаке-спасателю. Её звали Раймонда. Пёс символизирует добро, любовь и верность. Есть такое поверье, что если потрогать собаку за нос — вас ждет удача. Поэтому морда пса отполирована до блеска.

  • Слайд 10

    В своей работе я привожу лишь малую часть произведений о собаках. Но даже этого достаточно, чтобы осознать верность и любовь собак к людям, их преданность, привязанность, желание и умение защищать человека. Основная мысль каждого из таких произведений – это единство человека и животного, желание найти утраченную гармонию между человеком и природой.

  • Слайд 11

    А. П. Чехов в рассказе «Каштанка», говоря о собачьей верности и преданности предлагает нам взглянуть на события с точки зрения собаки. То, что нам кажется ненормальными жестоким, собака воспринимает как обычную жизнь. А сытое, удобное существование, но без любимых и дорогих людей – это для нее сон, из которого она бежит в настоящую жизнь. Антон Павлович, рисуя переживания собаки, предлагает нам, людям, проанализировать собственное поведение и ответить на вопросы: какой жизнью мы живем, достойны ли мы звания Человек?

  • Слайд 12

    Леонид Андреев в рассказе «Кусака», не мог не затронуть наболевшую тему отношения людей к «братьям нашим меньшим». Он доказал, что только человек может привить чувство доверия и любви, но он же и способен разрушить это собственными руками, предав собаку в очередной раз. А предательство собака запоминает на всю жизнь, и вернуть в ней вновь доверие будет не так-то и просто.

  • Слайд 13

    Но не только в рассказах и повестях воспеваются собаки, также во множестве стихотворений и литературной прозе. Так Сергей Есенин тесно связан с природой. Среди его произведений стихотворения о животных, они оставляют в памяти читателя глубокий след.

  • Слайд 14

    «Песнь о собаке» «СобакеКачалова» В этих двух стихотворениях мы видим, что «есенинская» собака - это не просто животное, выполняющее своё дело - охранять дом, а животное, способное на глубокие чувства. Она может мыслить, страдать, радоваться, как человек, видеть сны, они страдают и плачут как человек. С. Островой «Ода собаке» Автор показал, что уважения достойны не только выдающиеся личности, но и наши верные друзья - собаки, способные любить, чувствовать, жертвовать, защищать, не требуя ничего взамен, при всём этом они не способны к предательству.

  • Слайд 15

    Еще я прочитала несколько стихотворений, главными героями которых являются собаки. Условно бы я их разделила на две группы которые вызывают:

  • Слайд 16

    Из этого можно сделать вывод: нужно читать больше произведений о животных, в частности, о собаках. Этим самым, мы откроем много интересного и полезного о братьях наших меньших и о самих себе.

  • Слайд 17

    Прошло семьдесят лет, как мир стал свидетелем подвига советского народа. Мы много говорим о ветеранах Великой Отечественной войны, но хотелось бы рассказать о тех, чей подвиг мало кто знает. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. Известно, что более полутора тысяч собак, в годы войны, было вывезено на фронт только из Перми.

  • Слайд 18

    Около своего дома я насчитала стаю, в которой около десяти бродячих собак. А сколько же их бродяжничает в других местах? Что нужно сделать, чтобы не было этого? За прошлый год в Пермском крае было зафиксировано около 3 тыс. укусов животными. (991 случай – в Перми).

  • Слайд 19

    Для проведения исследования я изучила, проанализировала и обобщила мнение взрослого населения микрорайона Гайва, а также учеников 7 класса школы № 80. Мною был задан вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было бродячих собак?» Я получила следующие ответы: Взрослое население Дети

  • Слайд 20

    На вопрос: «Какие художественные произведения о собаках вы знаете?» Ответы и взрослых и детей похожи. Подведем итог: из результатов исследования видно, что проблема, бездомных животных важна, её нужно решать, но часть населения не готова к решению данной проблемы, либо безразлична. Очень радует, что и взрослые и дети читают художественные произведения о собаках.

  • Слайд 21

    подведем итог всему выше сказанному Я считаю, что поставленная мною цель выполнена: Я выяснила и доказала, что собака действительно влияет на воспитание нравственных качеств человека, а также, то, что собака – действительно верный, преданный друг, помощник и спаситель. А вспомните, какой вклад внесли животные в победу в Великой Отечественной войне, и это оправданно. Маленькие и незаметные животные делали большую работу. Чтобы достичь поставленной цели, я выполнила ряд задач: вспомнила, прочитала и проанализировала достаточное количество дополнительной литературы, провела опрос и изучила общественное мнение по отношению к собакам, сделала определенные выводы.

  • Слайд 22

    Я предположила, что если в произведении дается образ собаки, то через отношение человека к ней автор показывает его нравственные качества и пытается положительно воздействовать на них. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Чаще присматривайтесь к собакам, которые рядом с нами и вокруг нас. Они – наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.

  • Слайд 23

    Я считаю, что моя исследовательская работа будет полезна для людей разного поколения, в качестве воспитания таких человеческих качеств, как доброта, чувство сострадания, любви и привязанности. А их порой так не хватает, в нашем современном и жестоком мире. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке