Презентация на тему "Образ собак в литературе"

Презентация: Образ собак в литературе
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образ собак в литературе" по литературе, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 3.08 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Образ собак в литературе
    Слайд 1

    Образы собак в произведениях русской литературы

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    И.С.Тургенев «Муму»

  • Слайд 4

    Л.Н. Андреев «Кусака

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Цель исследования:

    выявить идейно-художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), Л.Н. Андреева («Кусака»), С. А. Есенина («Песнь о собаке»).

  • Слайд 9

    Задачи

    провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; выбрать и прочитать произведения, героями которых являются собаки; описать темы и проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки в художественных произведениях; определить нравственные уроки, которые пытаются донести авторы произведений через образ собаки составить список книг – рекомендацию произведений о собаках.

  • Слайд 10

    Гипотеза исследования:

    образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества.

  • Слайд 11

    Объект исследования – образный мир писателей (А.П. Чехова, Л.Н. Андреева, С.А. Есенина). Предмет исследования – образ собаки в указанных произведениях.

  • Слайд 12

    Методы исследования

    анкетирование, изучение научно-популярной литературы, статистический метод, сравнительный метод, метод сплошной выборки.

  • Слайд 13

    Практическая значимость

    Материал исследования может послужить основой классного часа, а также урока литературы.

  • Слайд 14

    Анкетирование одноклассников

    1.Любите ли вы читать книги о животных? 2.Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали? 3.Хотели бы вы иметь дома собаку? 4.Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека? В чём?

  • Слайд 15

    1.Любите ли вы читать книги о животных?

  • Слайд 16

    2.Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали?

  • Слайд 17

    3.Хотели бы вы иметь дома собаку?

  • Слайд 18

    4.Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека?

  • Слайд 19

    Памятник псу по кличке Верный

  • Слайд 20

    Памятник Балто в Центральном парке Нью Йорка

  • Слайд 21

    Памятник Хатико

  • Слайд 22

    Выводы

    1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 2. Благодаря этому образу, мы можем точнее понять идею произведения и авторский замысел. 3. С помощью данного образа писатели характеризуют реальную действительность и внутреннее состояние человека.

  • Слайд 23

    4. Этот образ многофункционален: собака – действующее лицо, персонаж; средство характеристики человека (уровень образованности, воспитанности); символ, позволяющий выявить - внутреннюю сущность человека («добрые» люди у Л.Н. Андреева); - ненормальность человеческого существования (страдание – норма жизни для людей и этот стиль копирует собака (А. П.Чехов); - оценку поступков людей (самоотверженность – предательство).

  • Слайд 24

    Проблемы

    проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке; проблема одиночества и человека, и животного; проблема власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного; проблема нравственных ценностей в жизни.

  • Слайд 25

    Памятник Колли Шеп

  • Слайд 26

    Памятник Скайтерьеру Бобби

  • Слайд 27

    Памятник Сенбернару Барри Памятник Сенбернару Барри Памятник Сенбернару Барри

  • Слайд 28

    Использованная литература

    Анацко Д. Анализ рассказа А.П.Чехова «Каштанка» http://3arev.livejournal.com Андреев Л.Н. Кусака. http://fictionbook.ru Бельская Л.Л. Песенное слово: поэтическое мастерство С. Есенина. – М.: Просвещение, 1990. Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Просвещение, 1986. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. Дмитриев Ю. Соседи по планете. – М.: Юнисам, 1993. Капитонова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – М.:ТИД «Русское слово», 2000. Корабельников В.А. Легенды и быль о собаках. – М.: Просвещение,1993. Куприн А. И. Рассказы.- М.: Детская литература, 1976. Маркин В.А., Хинн О.Г. Я познаю мир: животные. Детская энциклопедия. – М.: Издательство АТС, 2000. Рассказ Л. Андреева «Кусака». – ЛШ, №2, 1994. Русские писатели – детям. – М.: Дрофа-Плюс, 2006. Соколов З.П. Культ животных в религиях. – М.: Просвещение, 1972 Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение,1974. Эвенков И.С. Сергей Есенин, изд. 2-е, перераб. – М.: Просвещение, 1987.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке