Содержание
-
Спор о принципах
в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
-
Цели урока ?
Понять: о чем спорят герои ? какую точку зрения отстаивает каждый участник спора ? на чьей стороне автор и почему ? чью позицию разделяем мы и почему? Научиться: Соблюдать основное правило спора: отстаивать свою точку зрения, не обижая оппонента
-
Понятия
Спор – словесное состязание при обсуждении чего-либо, в котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, свою правоту. (Начать, затеять, вести спор. Научный спор. Учёные споры. Участвовать в споре. Вмешаться, включиться в спор. Втянуть кого-л. в спор. Поддерживать кого-л. в споре. Разгорелся, завязался спор об искусстве, о политике. Прекратите этот бесконечный, бессмысленный спор).
-
Принцип – [от лат. prīncipium - начало] 1.Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т.п. (Придерживаться определённых принципов. Исходить из каких-л. принципов. Возводить что-л. в принцип. Принципы воспитания). 2. Внутренняя убеждённость в чём-л., точка зрения на что-л.; норма поведения (Благородные, гуманные, твёрдые принципы. Моральный принцип. Отсутствие принципов. Человек без принципов. Отстаивать свои принципы. Мириться с чьими-л. принципами).
-
Меж ними всёрождало споры… (Пушкин).
-
Кирсанов ПавелПетрович
-
Павел Петрович
Аристократичный, гордый Не служит, любит брата, спорит Отстаивает дворянские принципы Дворянин-консерватор
-
Кирсанов Николай Петрович
-
Николай Петрович
Мягкий, любящий Ведет хозяйство, заботится, интересуется Стремится понять взгляды молодых Дворянин-либерал
-
ЕвгенийВасильевич Базаров
-
Евгений Базаров
Гордый, деятельный Изучает, осуждает, спорит Не признает духовного мира Разночинец-нигилист, материалист
-
Гордый, деятельный Изучает, осуждает, спорит Не признает духовного мира Разночинец-нигилист, материалист
-
Итоги споров:
Базаров прав: Надо делать дело Надо проверять любую истину Павел Петрович прав: Нужна связь во времени, то есть преемственность
-
Базаров не прав: в принципах объяснения жизни через отрицание любви, природы, красоты, мечты (любовь - физиология: природа -мастерская, красота - польза, мечта - «гниль») Павел Петрович не прав: В отрицании необходимости проверки жизни; в абсолютизации ряда истин; в постановке принципов во главу угла
-
Итоги урока: Нашли ли герои истину? Хотели ли они ее найти или просто выясняли отношения? Старались ли они понять друг друга?
-
Итоги урока:
Позиции Базарова и Кирсанова - крайности. Им не хватило: одному - чувства почтения "сына", другому - любви и понимания "отца". Они не искали истину, а просто выясняли отношения. Они не сумели отнестись друг к другу как отцы и дети. Начиная с XIII главы, автор снимает внешнее противостояние, антитеза переходит внутрь. Но все чаще герои оказываются в похожих ситуациях: невоплощенная любовь, история с Фенечкой.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.