Презентация на тему ""Отцы и дети" - Спор о принципах"

Презентация: "Отцы и дети" - Спор о принципах
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.37 Мб). Тема: ""Отцы и дети" - Спор о принципах". Предмет: литература. 17 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: "Отцы и дети" - Спор о принципах
    Слайд 1

    Спор о принципах

    в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

  • Слайд 2

    Цели урока ?

    Понять: о чем спорят герои ? какую точку зрения отстаивает каждый участник спора ? на чьей стороне автор и почему ? чью позицию разделяем мы и почему? Научиться: Соблюдать основное правило спора: отстаивать свою точку зрения, не обижая оппонента

  • Слайд 3

    Понятия

    Спор – словесное состязание при обсуждении чего-либо, в котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, свою правоту. (Начать, затеять, вести спор. Научный спор. Учёные споры. Участвовать в споре. Вмешаться, включиться в спор. Втянуть кого-л. в спор. Поддерживать кого-л. в споре. Разгорелся, завязался спор об искусстве, о политике. Прекратите этот бесконечный, бессмысленный спор).

  • Слайд 4

    Принцип – [от лат. prīncipium - начало] 1.Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т.п. (Придерживаться определённых принципов. Исходить из каких-л. принципов. Возводить что-л. в принцип. Принципы воспитания). 2. Внутренняя убеждённость в чём-л., точка зрения на что-л.; норма поведения (Благородные, гуманные, твёрдые принципы. Моральный принцип. Отсутствие принципов. Человек без принципов. Отстаивать свои принципы. Мириться с чьими-л. принципами).

  • Слайд 5

    Меж ними всёрождало споры… (Пушкин).

  • Слайд 6

    Кирсанов ПавелПетрович

  • Слайд 7

    Павел Петрович

    Аристократичный, гордый Не служит, любит брата, спорит Отстаивает дворянские принципы Дворянин-консерватор

  • Слайд 8

    Кирсанов Николай Петрович

  • Слайд 9

    Николай Петрович

    Мягкий, любящий Ведет хозяйство, заботится, интересуется Стремится понять взгляды молодых Дворянин-либерал

  • Слайд 10

    ЕвгенийВасильевич Базаров

  • Слайд 11

    Евгений Базаров

    Гордый, деятельный Изучает, осуждает, спорит Не признает духовного мира Разночинец-нигилист, материалист

  • Слайд 12

    Гордый, деятельный Изучает, осуждает, спорит Не признает духовного мира Разночинец-нигилист, материалист

  • Слайд 13

    Итоги споров:

    Базаров прав: Надо делать дело Надо проверять любую истину Павел Петрович прав: Нужна связь во времени, то есть преемственность

  • Слайд 14

    Базаров не прав: в принципах объяснения жизни через отрицание любви, природы, красоты, мечты (любовь - физиология: природа -мастерская, красота - польза, мечта - «гниль») Павел Петрович не прав: В отрицании необходимости проверки жизни; в абсолютизации ряда истин; в постановке принципов во главу угла

  • Слайд 15

    Итоги урока: Нашли ли герои истину? Хотели ли они ее найти или просто выясняли отношения? Старались ли они понять друг друга?

  • Слайд 16

    Итоги урока:

    Позиции Базарова и Кирсанова - крайности. Им не хватило: одному - чувства почтения "сына", другому - любви и понимания "отца". Они не искали истину, а просто выясняли отношения. Они не сумели отнестись друг к другу как отцы и дети. Начиная с XIII главы, автор снимает внешнее противостояние, антитеза переходит внутрь. Но все чаще герои оказываются в похожих ситуациях: невоплощенная любовь, история с Фенечкой.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке