Содержание
-
Узких А.Н.
Стимулирование творческой деятельности учащихся на уроках литературы
-
Творческую деятельность своих учеников реализую с помощью следующих видов деятельности: Планирую и осуществляю деятельный подход при организации познавательного процесса. Создаю ситуации конкретных видов деятельности. Формирую собственное мнение, учу его высказывать, аргументировать. Создаю условия для проявления индивидуальности. Не скуплюсь на похвалу, отмечаю наиболее яркие и интересные работы и ответы.
-
Приёмы, развивающие творческое мышление
В системе развивать и активизировать творческое мышление мне помогают основные приёмы, развивающие воображение и внимание к слову. Среди них: Проблемное изложение теоретического материала. Самостоятельные наблюдения в ходе работы с текстом. Рецензирование выполненных работ. Сообщения учащихся. Устные высказывания различного характера. Метод «мозговой атаки».
-
Виды письменных работ
Стимулируют творчество учащихся и виды письменных работ, выполнение разноуровневых заданий по русскому языку и литературе. Среди них: - Ответ на проблемный вопрос. - Составление плана. - Поиск в тексте цитат, подтверждающих какую – либо мысль. - Составление викторины, плана ответа, статьи. - Творческие работы( сочинение по данному началу, по опорным словам). - Сопоставление разных редакций текста.
-
Примеры с уроков
В программных произведениях я пытаюсь найти ключевые выражения, которые могут подтолкнуть учеников к рассуждению, вызвать работу мысли и чувств. Например, при изучении «Мцыри» обращаю внимание на строки: «…а душу можно ль рассказать?» - прошу ребят написать миниатюру на эту тему. Результаты разные, но интересные. Или ещё одна тема: «… для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?»
-
В ходе изучения повести Пушкина «Капитанская дочка» апробировала следующие задания, связанные с проблемными вопросами: - Если бы Пугачёв не помог Гринёву освободить Машу Миронову из заточения Швабрина, смог ли сам герой освободить свою возлюбленную? - Как сложилась бы дальнейшая судьба героев? Додумайте за автора. Демонстрация материалов из папки « Индивидуальные задания для учащихся на уроках литературы»
-
При изучении комедии Гоголя «Ревизор» предложила восьмиклассникам написать творческую работу на одну из тем: - Чем может быть интересна современному читателю комедия «Ревизор»? - Что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора?
-
Создание мотивации
В процессе развития творческих способностей стараюсь создать мотивацию самостоятельной деятельности: устные выступления комментирую: «Молодец!», «Умница!», «Замечательно!», «Достойно похвалы!», а в письменных работах делаю пометки !!!. Неудачные приёмы речевого оформления не просто подчёркиваю, а исправляю и показываю, как должно звучать предложение.
-
Поработаем корректором!
Научить правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме помогают задания«Поработаем корректором!»
-
Исправьте ошибки
-
Постановка проблемы
Один из приёмов, стимулирующих развитие творческих способностей, - постановка проблемы. В ходе решения проблемных заданий: подвожу учащихся к противоречию и предлагаю найти способ решения. предлагаю сделать сравнения, обобщения, выводы. ставлю конкретные вопросы на обоснование, логику рассуждения. даю исследовательские задания по тексту. побуждаю детей думать, творить, искать пути решения.
-
Выводы
К каким же выводам я пришла в ходе поиска приёмов стимулирования творческих способностей учащихся? -Чтобы научить детей думать, открывать, учитель сам должен многое придумывать, апробировать, изобретать, быть человеком увлечённым. - Только в результате систематической работы у учеников появится интерес к творчеству, только тогда они будут стремиться открывать новое.
-
Русский язык и литература дают большие возможности для развития творческой личности. Результатом работы в этой области является участие моих детей в городских, Всероссийских и Международных конкурсах, их победы. Показываю папку с наградным материалом учащихся)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.