Содержание
-
Так кем же все-таки был Плюшкин? (Урок-исследование текста 6 главы поэмы «Мертвые души»)
-
«…Нельзя понять «Мертвые души» с первого раза». С.Т.Аксаков
-
План шестой главы. Лирическое отступление «О моя юность! О моя свежесть!» Деревня Двор Интерьер Портрет Плюшкина История героя Беседа о покупке мертвых душ Плюшкин и слуги Угощение После отъезда Чичикова
-
«Прежде, давно, в лета моей юности, в лета невозвратно мелькнувшего моего детства, мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту: все равно, была ли то деревушка, бедный уездный городишка, село ли, слободка, любопытного много открывал в нем детский любопытный взгляд»
-
Ключевые слова в лирическом отступлении
Прежде Юность Весело В первый раз Любопытный Теперь Зрелость Печально Не в первый раз Нелюбопытный, равнодушный О моя юность! о моя свежесть!
-
Мошенник. Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом. (Собакевич) - А, заплатанной, заплатанной! –вскрикнул мужик. И сам он обратился наконец в какую-то прореху на человечестве… (Н.В.Гоголь) ?
-
-
Сей в е т х и й дом, сей с а д г л у х о й... (Андрей Тургенев) …отдать я рада Всю эту в е т о ш ь маскарада …За полку книг, за д и к и й с а д… (Александр Пушкин) И в е т х и й д о м и с т а р ы й с а д, Где зелень разрослась так густо… (Каролина Павлова) Приветствую тебя, о п у с т о ш е н н ы й д о м, … И пышный прежде с а д, г л у х о й и о д и ч а л ы й (Алексей Толстой) Ты помнишь ли, Мария, один с т а р и н н ы й д о м безмолвные аллеи, з а г л о х ш и й с т а р ы й сад (Иван Бунин). Образ сада в литературе
-
Сад Плюшкина
-
И сам факт появления такого пейзажа в таком месте также не может быть отнесен к случайностям: т а к о м у саду персонаж-маска, персонаж-карикатура, наконец, персонаж комический, иронический, сатирический не могут быть под стать, и, однако, сад и его хозяин, несомненно, соотнесены друг с другом, и если мы в технике этого соотнесения замечаем изъяны и непоследовательности, то они должны быть поставлены в графу авторских просчетов: он не сумел до конца выдержать ровность «тона», как бы вдруг чего-то убоявшись и передумав. В.Н.Топоров
-
Нет необходимости преувеличивать роль человеческого фактора в Плюшкине, когда он попал под взгляд Гоголя, но найти в этом персонаже человеческое и на этом основании реабилитировать его — и как он был задуман Богом и жизненным планом, и даже каким сделала его жизнь, которая могла бы быть к нему и помилостивее, — необходимо.
-
И сейчас, в горькой и одинокой старости Плюшкина, они — вещи - как напоминание о прошлом, как некий невероятный залог надежды, как последнее свидетельство прежней жизни, смести которое прочь собственной рукою трудно и страшно и которое, в редкие светлые минуты, заставляет его, как и его творца, повторять про себя: «О моя юность! о моя свежесть!» (В.Н.Топоров)
-
-
Неудач было много, они шли по нарастающей, носили тяжелый характер и с каждой ступенью все более и более повергали вчерашнего благополучного человека в горе и одиночество. В.Н.Топоров
-
«Плюшкин «недоработан», и мы должны быть благодарны Гоголю за эту «недоработанность», за то, что х у д о ж н и к не справился вполне со своей задачей, что в этом ипостасном узле поэмы художник не мог до конца оттеснить человека и что это «человеческое» несколько потеснило «художническое», за то, наконец, что за маской Плюшкина мы неясно и со срывами все-таки узреваем если не л и ц о, то хотя бы ч е р т ы л и ц а Плюшкина, и через них узреваем и лицо его создателя, за ту, пожалуй, инстинктивную деликатность взгляда, которая не позволила здесь свести все к типу, к маске». В.Н.Топоров
-
В.Н.Топоров – автор исследования«Вещь в антропоцентрической перспективе (апология Плюшкина)», высоко оцененный соотечественниками за плодотворный опыт служения филологии национальному самопознанию в свете христианской традиции» С.Т.Аксаков - русский писатель и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, его книга «История моего знакомства с Гоголем» до сих пор остается и важнейшим источником материалов к биографии великого писателя.
-
«…это странное явление, этот съежившийся старичишка…» (Н.В.Гоголь) Явление- то, в чем проявляется, обнаруживается сущность; феномен Странное - необычное, трудно объяснимое, вызывающее недоумение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.