Презентация на тему "Тайна Марии Петровых" 11 класс

Презентация: Тайна Марии Петровых
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тайна Марии Петровых" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Тайна Марии Петровых
    Слайд 1

    «Тайна Марии Петровых» (исследование жизни и творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых)

    Автор учащаяся 11 класса Андреевской средней школы Демидова Екатерина

  • Слайд 2

    Цель работы

    Исследовать особенности творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых Показать черты личности и характера Марии Петровых Раскрыть тайну её безызвестности Оценить роль Марии Петровых в развитии литературы

  • Слайд 3

    Краткая биографическая справка

    ПЕТРОВЫХ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА(1908–1979) – поэт, переводчик. Родилась 13 (26) марта в Норском Посаде под Ярославлем. Первые стихи написала в 6 лет. Впоследствии отозвалась о своем раннем опыте: «Я восприняла это как чудо, и с тех пор все началось, и мне кажется, мое отношение к возникновению стихов с тех пор не изменилось». С 15 лет посещала собрания Союза поэтов в Ярославле. Окончила Высшие литературные курсы в Москве (одновременно с А.Тарковским).

  • Слайд 4

    Особенности личности

    «У нее было удивительное свойство. С детства был прекрасно поставленный поэтический голос. Не было резких скачков в развитии ее дарования. Она развивалась ровно — от стихотворения к стихотворению. Ей сразу все было задано небом. Потому что она была, конечно, Богом вдохновлена» (А.Тарковский)

  • Слайд 5

    Собственная поэтическая манера

    «Ни цветаевской ярости, ни ахматовской кротости», – характеризовала свой поэтический путь М.Петровых. Поэзия Петровых лишена страстного напора, лирической безмерности, свойственной творчеству Цветаевой,– в то же время она не склоняется к намеренно приглушенной, державно-величественной интонации Ахматовой. Петровых вырабатывает собственную манеру, в которой тематическая скудость сочетается с предельной точностью, графическим изяществом поэтического рисунка. В литературе Петровых прежде всего ценила лаконизм, отточенность формы, верность слова: «Дорожу в литературе лаконизмом, гармонией, скрытым огнем».

  • Слайд 6

    Периодизация творчества М.С. Петровых.

    *начало 20–30-х годов (юношеские стихи) *конец 30-х – начало 40-х (предвоенная и военная лирика) *конец 60-х – начало 70-х годов.

  • Слайд 7

    Поэзия 20 – 30 годов

    Стихов ты хочешь? Вот тебе- Прислушайся всерьёз, Как шепелявит оттепель И как молчит мороз. Как воробьи, чирикая, кропят следками снег И как метель великая Храпит в сугробном сне. Белы надбровья веточек, Как затвердевший свет… Февраль маячит светочем предчувствий и примет. Февраль! Скрещенье участей, Каких разлук и встреч! Что б ни было – отмучайся, Но жизнь сумей сберечь. Поэзия Петровых обращена к тайнам душевной жизни. Основные мотивы ее лирики : – путь души, поиск правды, неминуемость судьбы, «злая невзгода», выпавшая на долю предвоенного и военного поколения - особость своей судьбы, невозможность «пройти наизусть»: (Жизнь моя, где же наша дорога? / Ты не из тех, что идут наизусть) - в диалог с жизнью, с судьбой вплетается признание творческой муки сладчайшей отрадой жизни (Стихов ты хочешь. Вот тебе) - обращения к дочери, проникнутые нежностью и теплотой женственности.

  • Слайд 8

    Поэзия 30 – 40 годов

    Поэзия 30–40-х годов выразила боль трагедии: сталинский террор, потери военного времени война с фашистской Германией предстает в обобщенном образе «злого бедствия», пронзающего болью человеческое сердце Одухотворенная надеждой печаль – таково основное настроение лирики Петровых военных лет.

  • Слайд 9

    Поэзия 60-70 годов – взлёт поэтического дарования

    Ее поэзия обращена к трагической судьбе одаренной личности, роковым минутам отечества, горечи потерь. Много стихотворений этого периода посвящено А.Ахматовой, Б.Пастернаку, О.Мандельштаму Талант Петровых проявился в оживлении, обогащении элементарных категорий душевной жизни: ненависть, нежность, правда... В лирике Петровых обновилась выразительность многих образов: стихии – «влюбленные в человека силы», ненависть – пустыня, поэт – затворник «неприютной норы» и т.д. А.Тарковский называл тайной поэзии Петровых тайну «обогащенного слова»: «На первый взгляд, язык поэзии Марии Петровых – обычный литературный русский язык. Делает его чудом в ряду большой нашей поэзии способность к особому словосочетанию, свободному от чьих бы то ни было влияний. У нее слова загораются одно от другого, соседнего, и свету их нет конца».

  • Слайд 10

    Основные темы лирики

    Тема природы Тема любви Тема Великой Отечественной войны

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание !

    Источники информации: Издания: Петровых М.С. Черта горизонта: стихи и переводы. Воспоминания о М.Петровых. Ереван, 1986; Избранное. М., 1991; Домолчаться до стихов. М., 1999; Прикосновение ветра. М., 2000. Мария Петровых. Костёр в ночи. Ярославль, 1991, Верхнее-Волжское книжное издательство. Мария   Петровых  "Домолчаться до стихов: Стихотворения.»Москва, "ЭКСМО-пресс", 1999 г., 432 с., Рецензия Бориса Евсеева в "Книжном обозрении" (№ 32, 09.08.99):

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке