Содержание
-
Тест по творчеству А.П.Чехова10 класс
-
Укажите годы жизни А.П.Чехова:
А) 1824 – 1890 Б) 1860 – 1904 В) 1854 – 1902 Г) 1841 – 1896 Д) 1836 – 1901
-
В каком городе родился А.П.Чехов?
А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Таганрог Д) Орёл
-
К какому сословию принадлежал А.П.Чехов?
А) дворяне; Б) разночинцы; В) крестьяне; Г) купцы
-
Кто был главным героем произведений А.П.Чехова?
А) купец; Б) помещик; В) аристократ; Г) интеллигент; Д) крестьяне
-
К какому политическому направлению принадлежал А.П.Чехов?
А) социализм; Б) либерализм; В) «почвенничество»; Г) ни к одному; Д) западничество
-
А.П.Чехов окончил Московский университет. Какой факультет?
А) химический; Б) физический; В) историко-филологический; Г) медицинский; Д) философский
-
Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова:
А) «Стрекоза»; Б) «Современник»; В) «Отечественные записки»; Г) «Осколки»
-
С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов?
А) Малый театр; Б) «Современник»; В) Художественный театр; Г) Театр имени Станиславского
-
Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П.Чехова?
А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»; Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»
-
В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье…»?
А) «Крыжовник»; Б) «Душечка»; В) «Дом с мезонином»; Г) «Учитель словесности»; Д) «Человек в футляре».
-
Тема «маленького человека», известная по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, неожиданно обыгрывается у Чехова. Каково авторское отношение к этому лирическому типу?
А) герой находится в бедственном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости ( «среда заела»); Б) герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению своё достоинство. Он смешон; В) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.
-
Имена героев многих чеховских рассказов стали нарицательными. «Хамелеонство» - способность человека, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды, «пришибеевщина» -
А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки; Б) готовность всегда демонстрировать своё ничтожество перед власть имущими; В) готовность всегда устраивать судьбу другого человека; Г) способность быть всегда в центре скандальных историй.
-
Определите жанр «Вишнёвого сада» (авторское определение):
А) трагикомедия; Б) драма; В) трагедия; Г) лирическая комедия; Д) социальная комедия.
-
В чём особенности диалога в пьесе «Вишнёвый сад»?
А) построен как диалог-монолог; Б) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую; В) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга.
-
Назовите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»:
А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов); Б) нет никакой внешней интриги, борьбы; В) борьба вокруг продажи имения; Г) столкновения между различными социальными группами (Помещица Раневская – купец Лопахин); Д) конфликт внутрисемейный (Раневская – Варя, Лопахин).
-
Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад»:
А) ярославская тётушка; Б) Симеонов-Пищик; В) Шарлотта; Г) Даша, дочь Симеонова-Пищика; Д) любовник Раневской; Е) «двадцать два несчастья».
-
Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?
А) «бурный поток»; Б) «подводное течение»; В) «невидимая жизнь»; Г) «буря и натиск».
-
Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий… Дополните этот ряд:
А) брошка в виде пчёлки; Б) звук лопнувшей струны; В) леденцы; Г) бильярд; Д) звук топора.
-
Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театром в:
А) 1901 году; Б) 1910 году; В) 1900 году; Г) 1904 году; Д) 1899 году.
-
Темой пьесы «Вишнёвый сад» является:
А) судьба России, её будущее; Б) судьба Раневской и Гаева; В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.
-
Идейным пафосом пьесы является:
А) отражение изжившего себя дворянско-поместного строя; Б) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег; В) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.
-
Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика; В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами. 1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская
-
Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат следующие слова:
«Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину» А) Лопахин; Б) Пётр Трофимов; В) Гаев; Г) Симеонов-Пищик
-
Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов)
А) Гаеву; Б) Раневской; В) Лопахину; Г) Трофимову; Д) Симеонову-Пищику.
-
Ответы:
Б Г Г Г Г Г А В Б А Б А Г В Б А, Г, Д Б Б, Д Г А В А - 3, Б-2, В – 3 Б А, Б, Д
-
Использованная литература
Алиева Л. Ю. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998 Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа», 1997
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.