Содержание
-
Антон ПавловичЧехов (1860 – 1904)
-
Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…
Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. Чехов
-
Родители А.П.Чехова
Отец – Павел Егорович Чехов (купец III гильдии) Мать –Евгения Яковлевна Чехова (Морозова) (дочь купца – суконщика)
-
I. Таганрог(1860-1879)
Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов
-
Греческая школа Таганрога
В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…
-
Гимназия, в которой учился А.П.Чехов
Гимназическая программа: Всеобщая и русская история; История Древней Греции и Рима; География России; Теория словесности; История русской словесности; Древние языки; немецкий, язык; Французский язык; Закон Божий; ……………………………………
-
Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг.
Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена); Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ; Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…)
-
II. Москва (1879-1892)
А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884) Является стипендиатом таганрогской гимназии В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события. Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.
-
Доктор Чехов
В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»
-
Москва(большая литература)
Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-музей А.П.Чехова)
-
Сахалин (1889-1890)
Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблемучеловек и каторга). Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893) Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата №6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)
-
Последний дом в Москве
Дом Фирганг, где до переезда в Мелихово жил А.П.Чехов
-
III.Мелихово (1892-1898)
Усадьба Мелихово, приобретённая А.П.Чеховым зимой 1892г.
-
Школа, построенная Чеховым
Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ
-
Знаменитый флигель Мелихово
Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»
-
IV. Ялта (1898-1904)
-
Чехов и МХАТ
С осени 1898 г. начинается плодотворное сотрудничество Чехова с Московским Художественным театром
-
Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)
-
Жизнь в Ялте
Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: «Дама с собачкой»; «Невеста»; «Три сестры»; «Вишнёвый сад»
-
V. Германия. Баденвейлер (1904 г.)
В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей- лер.Они поселились в отеле «Зоммер». 2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…
-
Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия
Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Уважать чужую собственность» Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Воспитывать в себе эстетику; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;
-
Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его мире.
Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная; Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации; Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник! Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, егорелигией, его мировоззрением.
-
Особенности художественного мироощущения Чехова
Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.