Содержание
-
1.М.Ю.Лермонтов родился: А. в Тарханах Б. в Москве В. в Петербурге Г. в Пятигорске
-
2. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова: А. 1799 – 1837гг. Б. 1795 – 1829гг. В. 1814 – 1841гг. Г. 1801 – 1845гг.
-
3.В 1831 году Лермонтов учился: А. в Царскосельском лицее Б. в Петербургском университете В. в Московском университете Г. в Школе гвардейских прапорщиков в Петербурге
-
4.Стихотворение,сделавшее Лермонтова знаменитым: А. «Парус» Б. « Герой нашего времени» В. «Дума» Г. «Смерть поэта»
-
5. Стихотворение «Смерть поэта» было написано: А. в 1828г. Б. в 1837г. В. в 1841г. Г. в 1835г.
-
6. Парус в стихотворении Лермонтова «Парус» - это… А. символ дальних странствий Б. символ одинокой, жаждущей бурь личности В. деталь пейзажа Г. романтики путешествий и дальних странствий д) моря.
-
7. Укажите, из какого произведения эти строки: Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно. А. «Дума» Б. «Бородино» В. «Смерть поэта» Д. «Выхожу один я на дорогу»
-
8. Идеалом «великого человека» для Лермонтова был: А. В.А.Жуковский Б. Гёте В. Байрон Г. Н.М.Карамзин
-
9. В лирике М.Ю.Лермонтов отразил эпоху: А. общественного подъёма, роста национального самосознания. Б. декабризма и активности общественной жизни В. спада социальной активности и роста пессимизма после разгрома восстания декабристов
-
10. К теме поэта и поэзии не относится стихотворение: А. «Смерть поэта» В. «Пророк» Б. «Желанье»
-
11. Лермонтов был сослан на Кавказ за стихотворение: А. «Смерть поэта» Б. «Бородино» В. «Прощай, немытая Россия»
-
12. Отношение к поколению 30-х г.г. и его характеристика нашли отражение в стихотворении: А. «Родина» Б. «Парус» В. «Дума» Г. « Молитва"
-
13. Основной мотив лирики Лермонтова, который проходит через всё творчество поэта: А. одиночество Б. свобода В. вера в светлое будущее
-
14. Соотнесите произведения и темы лирики: 1. «Стансы», «И скучно, и грустно…», «Парус» 2. «Молитва», «Я не унижусь пред тобой» 3. «Поэт», «Кинжал», «Смерть поэта» 4. «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина» А. Тема родины Б. Тема поэта и поэзии В. Тема любви Г. Тема одиночества
-
15. В стихотворении «Молитва» лирический герой просит Матерь Божию: А) «о спасении …перед битвою…» Б) «за свою … душу пустынную…» В) «окружи счастием душу достойную...»
-
16."С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка..." - строки лермонтовского "Пророка" словно бы продолжают одноименное стихотворение А. С. Пушкина. С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот приём? А) для того чтобы показать творческую преемственность Б) подчеркнуть общность своих идей с идеями А. С. Пушкина В) показать изменения в представлениях о назначении поэта в России в 40-е гг. XIX в. Г) высказать несогласие со взглядами А. С. Пушкина на назначение поэта
-
17. Из какого произведения отрывок? Но я люблю – за что, не знаю сам – Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье, Разливы рек её, подобные морям; Выхожу один я на дорогу…» А) «Сон» Б) «И скучно и грустно» В) «Родина» Г) «Дума»
-
18. Соотнесите строки и используемые в них изобразительно-выразительные средства: 1. Умы и хладные, и твёрдые, как камень. 2. Мы пьём из чаши бытия. 3. И звёзды слушают меня, лучами радостно играя. 4. Гляжу назад – прошедшее ужасно; Гляжу вперёд – там нет души родной! А) метафора Б) сравнение В) олицетворение Г) анафора Д) эпитет(-ы) Е) антонимы Ж) обращение З) инверсия
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.