Содержание
-
М.Ю. Лермонтов в школе 2009 год Морткинская средняя общеобразовательная школа Выполнила: Пономарева Диана ученица 11 б класса
-
Содержание: Биографическая справка Произведения 5-го класса Произведения 6-го класса Произведения 7-го класса Произведения 8-го класса Произведения 9-го класса
-
Биографическая справка М.Ю. Лермонтов один из самых великих поэтов и писателей мира. Он жил в одно время с Пушкиным и благоговел перед ним. Больше всех книг любил «Евгения Онегина». Лермонтов родился в 1814 году, в Москве. Но еще в колыбели он был увезен в имение бабушки, в степную Пензенскую губернию, в усадьбу Тарханы. Там прошло его детство, там он дружил с деревенскими ребятишками, слышал народные предания и песни, богатую и чистую русскую речь. В тринадцатом году его отвезли в Москву и отдали в лучший пансион. К этому времени относятся его первые стихи. В шестнадцать лет он был уже зрелым поэтом, но в печати не выступал – сочинял для себя, читал близким друзьям. Биография
-
Бабушка М.Ю. Лермонтова Арсеньева Елизавете Алексеевна Выбрав поэтическую дорогу, Лермонтов поступил на словесное отделение университета. Но, свободолюбивый, независимый, смелый, вскоре был исключен из числа студентов. Тогда он переехал в Петербург и поступил в военную школу, откуда вышел в гвардейский кавалерийский полк. В конце января 1837 года по Петербургу разнесся слух, что Пушкин стрелялся на дуэли и ранен смертельно. Лермонтов не был знаком с ним, но под впечатлением этой национальной трагедии написал стихотворение «Смерть поэта», в котором назвал именитых вельмож, любимцев царя, палачами гения, свободы и славы. Стихи разошлись во множестве списков по городу, а потом и по всей России. За эти стихи Лермонтова сослали на Кавказ, где шла кровопролитная война, - под пули. От этого времени ему осталось жить только четыре года. Биография
-
Вернувшись из ссылки в столицу, Лермонтов напечатал самые лучшие, самые зрелые свои произведения. Но два года спустя его снова сослали, опять на Кавказ, где он погиб на дуэли, не дожив до двадцати семи лет. Это было летом 1841 года. Потом в его записной книжке нашли стихотворение «Утес», «Листок», «Выхожу один я на дорогу…» - одно другого прекраснее. Лермонтов, как мало кто в мировой поэзии, умел олицетворять человеческие страсти, человеческие радости и страдания, описывая гонимый бурей листок, или холодные тучи, или виднеющийся вдали в голубой дымке парус… Многие поколения русских людей воспринимали образ этого паруса как олицетворение высоких гражданских идей своего времени. Перечитывая эти стихи, каждый раз получаешь новое наслаждение. Биография
-
У Лермонтова глубина мысли сочетается с великим совершенством выражения. Через всю жизнь несешь в себе, в памяти, в душе стихи и образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей, проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего, бессмертного и всегда молодого. Ираклий Андроников Биография Место дуэли
-
5 класс "Бородино" Стихотворение «Бородино» написано в год 25-ой годовщины битвы. По жанру произведение напоминает балладу. Перед нами диалог ветерана Отечественной войны 1812 года и молодого солдата. Это первое в русской поэзии стихотворение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года – народ. Лермонтов описал бородинскую битву очень точно и достоверно: не прикрашивая исторические описания, используя различные военные термину. И он не только показал битву так, как ее мог запомнить рядовой солдат, он и рассказал о ней языком рядового солдата. Чувства ужаса, страха, торжества, победы и любви к родине, готовность отдать жизнь за Родину читаются в этом стихотворении
-
6 класс "Парус" "Три пальмы" "Утёс" "Тучи" "Листок" Стихотворения:
-
6 класс "Парус" Впервые стихотворение «Парус» было напечатано в 1841 году, уже после смерти М.Ю. Лермонтова. Оно стало очень популярным в русском обществе и было воспринято как выражение передовых гражданских идей того времени Стихотворение о парусе, который «просит бури», наводило на размышления о судьбе тех, кто мечтал о подвигах во имя свободы России – о революционных бурях. Основной мотив стихотворения – жажда борьбы и свободы. «Парус» - выражение свободолюбия поэта, его глубоких размышлениях о жизни.
-
6 класс "Три пальмы" Описание аравийской пустыни, каравана и трех пальм заключает в себе глубокий смысл. М.Ю. Лермонтов видел цель жизни в непрестанном действии в упорном творческом труде, в полезной деятельности. Ту жажду действий, которая томила лучших людей его поколения, М.Ю. Лермонтов передал в стихотворении о трех пальмах. И показал, что осуществление мечты невозможно. Это настроение характерно для поэзии М.Ю. Лермонтова. Пальмы томятся в одиночестве, мечтают приносить благо, хотят, чтобы люди отдыхали под их сенью. Но свершиться их мечтам не дано. Человек пришел и погубил их. Цветущий оазис превратился в пустыню.
-
6 класс "Утёс" Такие стихотворения в творчестве М.Ю.Лермонтова, как «Утёс», представляют собой не только высокохудожественные описания природы. Они заставляют читателя задуматься, потому что под иносказательными изображениями в них скрыты человеческие отношения. В образах утёса и тучки, сосны и пальмы мы угадываем человеческие встречи и расставания, мечты и надежды – сложные человеческие судьбы.
-
6 класс "Тучи" По словам современников, М.Ю. Лермонтов написал это стихотворение перед отъездом в кавказскую ссылку в доме Карамзиных, где собирались его друзья, чтобы проститься с ним перед разлукой. Поэт набросал его, стоя перед окном и глядя на тучи, которые плыли над Невой и Летним садом. В стихотворении М.Ю. Лермонтов использует противопоставления: тучи – свободные, он – изгнанник, ссыльный, а в душе поэта кипят страсти: он страдает от разлуки с родиной, с «милым севером». Он – жертва зависти, злобы и клеветы.
-
6 класс "Листок" Образ оторванного листка, гонимого бурей, был для М.Ю. Лермонтова символом судьбы политического изгнанника и напоминал читателю о судьбе самого поэта. Стихотворение пронизано чувством тоски и одиночества.
-
7 класс "Песня про купца Калашникова" "Молитва" "Когда волнуется желтеющая нива..." Произведения:
-
7 класс "Песня про купца Калашникова" Выбор исторической эпохи перекликается с точкой зрения славянофилов на отечественную историю, началом которой они считают правление Ивана Грозного – первого царя вновь объединенных русских земель. Жестокий и одновременно благородный образ Ивана Грозного олицетворяет судьбу, рок. Произведение было напечатано 1838 году. Романтическая национально-историческая поэма. Калашников – воплощение русского национального характера, богатырь, честный, сильный духом.
-
"Когда волнуется желтеющая нива..." 7 класс Это одно из первых стихотворений М.Ю. Лермонтова, в котором появился новый взгляд поэта на Родину, близкий к народному восприятию. Написано в 1837 году. Принятие Родины происходит через созерцание природы, являющейся воплощением гармонии, которой так не хватает в мире.
-
7 класс "Молитва" ("Не обвиняй меня, всесильный...") Стихотворение написано в 1829 году, в ранний период творчества поэта. Главная мысль стихотворения иронична: по мнению юного М.Ю.Лермонтова, вера в бога несовместима со свободным творчеством.
-
8 класс "Узник" "Пленный рыцарь" Поэма "Мцыри" Произведения:
-
8 класс "Узник" Мотивы этого стихотворения навеяны реальными событиями. Стихотворение написано в феврале 1837 года, когда М.Ю. Лермонтов находился под арестом за стихотворение «Смерть поэта». К нему пускали только камердинера. Поэт велел завертывать хлеб в серую бумагу, и на этих клочках с помощью вина, печнойсажи и спички написал несколько пьес и это стихотворение.
-
8 класс "Пленный рыцарь" Судьба пленного рыцаря – это судьба самого М.Ю. Лермонтова. В стихотворении символичен образ тюрьмы. Стихотворение навеяно событиями жизни М.Ю. Лермонтова: оно написано, когда поэт находился под арестом за дуэль с Э. де Барантом, весна 1840 года. В доме М.Ю. Лермонтова
-
8 класс Поэма "Мцыри" Картина работы М.Ю. Лермонтова Это лирическая поэма. Тема поэмы – изображение сильной, смелой, свободолюбивой личности юноши. Вся поэма пронизана идеей борьбы за свободу. Идейное содержание поэмы выражено в центральном и по существу единственном образе – Мцыри. Счастье жизни для него в борьбе за поставленную им цель – обрести родину и свободу. В условиях российской действительности того времени образ Мцыри воспринимался как революционный призыв к борьбе за свободу.
-
9 класс "Родина" "Как часто, пёстрою толпою окружен..." "Поэт" "Смерть поэта" "Пророк" "Дума" "Выхожу один я на дорогу..." Роман "Герой нашего времени" Произведения:
-
9 класс "Родина" Домик М.Ю. Лермонтова Стихотворение написано в 1841 году. Долгий творческий путь, отразивший часто противоречивые чувства поэта к Родине, приводит его к народному ее пониманию: М.Ю. Лермонтову чужда была любовь помещиков к своим крепостным вотчинам, их вера в непоколебимость крепостного права, поэт понимает любовь к отчизне истинно, свято, разумно, а не как гражданский долг, для него понятие родина сливается с понятием народ.
-
9 класс "Как часто, пестрою толпою окружен..." Памятник М.Ю. Лермонтову В этом стихотворении, написанном в 1840 году, чувство Родины соприкасается с воспоминаниями из детства. В этом стихотворении образ Родины обобщенно-символический, романтический. Это – настоящая Родина, Родина сердца, но она остается недосягаемой для лирического героя. В.Г. Белинский говорил об этом стихотворении: «Если бы не все стихотворения М.Ю. Лермонтова были одинаково лучшие, то это мы назвали бы одним из лучших».
-
9 класс "Поэт" Рабочий стол М.Ю. Лермонтова В этом стихотворении М.Ю. Лермонтов развивает гражданские мотивы и тему поэта и поэзии. Это отзвук декабристских представлений о поэте как о народном вожде, побуждающем в согражданах стремление к свободе.
-
9 класс "Смерть поэта" Чувство Родины у поэта тесно связано с образом А.С. Пушкина, гением своим олицетворяющим национальную славу. В стихотворении «Смерть поэта», созданном в 1837 году после гибели А.С. Пушкина, гневные строки в адрес Дантеса содержат в себе возмущение передовых кругов русского общества отношением к поэту придворной аристократии, явившейся истинной причиной его гибели. По свидетельствам очевидцев это стихотворение переписывалось, перечитывалось и выучивалось наизусть всеми.
-
9 класс "Пророк" Написано в 1841 году. Стихотворение по теме восходит к «Пророку» А.С. Пушкина и вместе с тем спорно по отношению к нему. Продолжая развитие пушкинского «сюжета», М.Ю. Лермонтов пишет уже о печальной судьбе поэта, о ненужности его миссии, о трагическом уделе презираемого и гонимого певца.
-
9 класс "Дума" В стихотворении выражены настроения передовой молодежи 1830-х годов: уныние, душевная апатия, отсутствие внутренней жизни. В.Г. Белинский говорил: «Эти стихи, писаны кровью: они вышли из глубины оскорбленного духа: это вопль, это стон человека, для которого отсутствие внутренней жизни есть зло, в тысячу раз ужаснее физической смерти!...»
-
9 класс "Выхожу один я на дорогу..." В стихотворении М.Ю. Лермонтов говорит о покое, который находит на человека среди природы. Природа всегда была для поэта символом свободы. Но не о покое смерти мечтал М.Ю. Лермонтов. Покой и свобода нужны были ему для творчества, для вдохновенного поэтического труда. Существует легенда, что мотив этой песни сочинил сам поэт, и будто он пел ее в последнюю ночь своей жизни, перед дуэлью.
-
9 класс Роман "Герой нашего времени" Автор ставит перед собой задачу раскрыть «историю души человеческой», о чем и пишет в предисловии к «журналу Печорина». Его внимание особенно обращено на раскрытие сложного и противоречивого характера главного героя. «Герой нашего времени» - первый русский реалистический психологический роман в прозе. Роман состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объединены общими героями и общим названием.
-
9 класс Автор отказывается от хронологической последовательности, чтобы сначала показать, какой главный герой – Печорин, а потом объяснить, почему он такой. Последовательность повестей Смена рассказчиков в романе позволяет читателю увидеть героя как бы с трех точек зрения. Распределение ролей между рассказчиками неслучайно: все начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного Максим Максимыча, затем максимально объективная оценка странствующего офицера. И, наконец, последнее слово за самим Печориным – его искренняя и трагическая исповедь. Система рассказчиков в романе Роман "Герой нашего времени"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.