Презентация на тему "Цветопись поэзии Б. Ахмадулиной"

Презентация: Цветопись поэзии Б. Ахмадулиной
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Цветопись поэзии Б. Ахмадулиной"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Цветопись поэзии Б. Ахмадулиной
    Слайд 1

    Цветная музыка стиха

    Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова Е.Л.

  • Слайд 2

    A— густо-красный Я — ярко-красный О — светло-желтый или белый Е — зеленый Ё — желто-зеленый Э — зеленоватый И — синий Й — синеватый У — темно-синий, сине-зеленый, лиловый Ю — голубоватый, сиреневый Ы — мрачный темно-коричневый или черный

  • Слайд 3

    А. Тарковский. «Синицы»

  • Слайд 4

    С.Есенин. «Зеленая прическа, девическая грудь…»

  • Слайд 5

    А. Тарковский. «Сирени»

  • Слайд 6

    Стою себе, а надо мной навис Закрученный, как пламя, кипарис. Лимонный крон и темно-голубое, Без них не стал бы я самим собою; Унизил бы я собственную речь, Когда б чужую ношу сбросил с плеч. А эта грубость ангела, с какою Он свой мазок роднит с моей строкою, Ведет и вас через его зрачок Туда, где дышит звездами Ван Гог.

  • Слайд 7

    Проблема:

    Что при анализе стихотворного текста может сделать более эффективным работу над первоосновой поэтической речи – звуком?

  • Слайд 8

    Цель:

    Определить эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков.

  • Слайд 9

    Что мы должны узнать?

    Окрашены ли в человеческом сознании гласные звуки? Проявляется ли цветовая особенность гласных звуков в поэзии? Какую роль играют гласные звуки в создании поэтических образов?

  • Слайд 10

    Гипотеза:

    Если, анализируя поэтический текст, исследовать цветовые соответствия гласных, то это позволит увидеть цветовую палитру стихотворения, его глубинную суть А И О Е

  • Слайд 11

    Ход работы

    Проведение эксперимента с гласными звуками. Наблюдение за «работой» гласных звуков в поэтическом тексте. Создание иллюстраций к стихотворению.

  • Слайд 12

    Диаграммаанкетирования7 «А» класса

  • Слайд 13

    Диаграммаанкетирования11 класса

  • Слайд 14

    С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

  • Слайд 15

    I строфа

  • Слайд 16

    II строфа

  • Слайд 17

    III строфа

  • Слайд 18

    Доминирующие звукобуквы

  • Слайд 19

    С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

  • Слайд 20

    Иллюстрация к стихотворению

  • Слайд 21

    Результаты работы

    В человеческом сознании гласные звуки в основном окрашены одинаково. Эффект звукоцвета «работает» в поэзии. Удивительно зримые картины можно создать не только кистью, но и звуками. И О Е

  • Слайд 22

    Вывод

    Анализируя поэтическое произведение, необходимо исследовать звуковую организацию стихотворения, в частности, цветовые соответствия гласных звуков Е И О А

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке