Содержание
-
У истоков русской детской литературы. Летопись и летописцы
Составила учитель начальных классов Нижнесортымской СОШ Лещенко О Л
-
-
Что объединяет все эти слова?
Герои Электрони Николай Шоколай Сыроежкин Писатели Пришвин Сапгир Чарушин Бианки ПаустовскийМориц Они относятся к детской литературе.
-
С чего началась детская литература?
Работа с учебником. Чтение детьми текста с.33-34 Что вы узнали о детской литературе? Что читали дети раньше?
-
Что такое летопись и в чём её предназначение?
Ле́топись (или летопи́сец) — погодово́й, более или менее подробный рассказ о событиях. Рассказ о событиях каждого года в летописях обычно начинался словами: «в лето» — отсюда название — летопись. В Византии назывались хрониками; в Западной Европе в Средние века анналами и хрониками.
-
Русские летописи сохранились во многих списках; самый древний — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись), судя по приписке − 1377, и Ипатьевский XIV века (от Костромского Ипатьевского монастыря, где он хранился), но в основе их более древний свод начала XII века. Свод этот, известный под именем «Повести временных лет» является первой Киевской летописью. Летописи велись во многих городах.
-
Кто писал летописи? Почему?
Монахи. Они были образованными людьми того времени. Каким вы представляете себе летописца?
-
Летописец НЕСТОР
-
-
-
Работа с отрывком А. С. Пушкина
Как изобразил Пушкин летописца? Совпадает ли этот образ с тем который мы нарисовали? Где происходят события, описанные А С Пушкиным? Какой вы представляете себе монашескую келью?
-
Выборочное чтение.
О чём летописец думает? Для чего нужна летопись? Считает ли свой труд монах важным? Докажите.
-
Работа с отрывком А. С. Пушкина
«летопись окончена моя» - говорит А.С.Пушкин словами Пимена. Можно ли когда-нибудь закончить летописание? Почему? Как удалось Пушкину раскрыть образ летописца? Пушкин раскрыл образ летописца через его мысли, речь.
-
Работа с отрывком Н. Кончаловской
Что узнали о монахе? Как изображён монах в этом отрывке? Кончаловская изобразила образ монаха со стороны, глазами наблюдателя.
-
Работа с текстами.
Что объединяет отрывки из произведений А.С. Пушкин и Н.П.Кончаловской? Оба автора пишут о летописцах, трудолюбивых монахах, сохранявших для потомков в летописях историю Руси.
-
Для чего мы читаем эти произведения? Поэты считали, что образованному человеку необходимо знать свою историю. Похожи ли монахи в произведение А.С.Пушкина и Н.П. Кончаловской?
-
Домашнее задание.
с. 36 выучить наизусть
-
При создании презентации использовался материал с сайтов:http://ru.wikipedia.org/wiki/http://festival.1september.ru/http://www.rusedu.ru/
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.