Презентация на тему "От классицизма и сентиментализма к романтизму"

Презентация: От классицизма и сентиментализма к романтизму
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "От классицизма и сентиментализма к романтизму" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

Содержание

  • Презентация: От классицизма и сентиментализма к романтизму
    Слайд 1

    «Золотой» век русской литературы.

    От классицизма и сентиментализма к романтизму.

  • Слайд 2

    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIXв.

  • Слайд 3

    «Буря и натиск»

    (нем. SturmundDrang) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, что характерено для предромантизма. Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer — «бунтарь, буян»). Идеологом этого бунта против рационализма выступил немецкий философ Иоганн Георг Гаман, разделявший взгляды французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо. Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. В это же время в Европе зародилось новое литературное движение, именуемое сентиментализмом.

  • Слайд 4

    Известные представители «Бури и натиска»

    Гаман, Иоганн Георг (1730—1788) Вагнер, Генрих Леопольд (1747—1779) Гёте, Иоганн Вольфганг (1749—1832) Шубарт, Кристиан Фридрих Даниель (1739—1791) Шиллер, Фридрих (1759—1805)

  • Слайд 5

    Романтизм (от франц. Romantisme) идейное и художественное направление, которое возникает в конце XVIII века в европейской и американской культуре и продолжается до 40-х годов XIX века. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

  • Слайд 6

    Характеризуется

    - утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, - изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, - изображением одухотворённой и целительной природы.

  • Слайд 7

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА.

    Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция. До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула “пирамиду” общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь поток, жизнь игра, в которой кому-то повезет, а кому-то нет. В литературе возникают образы игроков людей, которые играют с судьбой: “Игрок” Гофмана, “Красное и черное” Стендаля (а красное и черное это цвета рулетки!), а в русской литературе это “Пиковая дама” Пушкина, “Игроки” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.

  • Слайд 8

    Философия Романтизма

    Категория возвышенного- центральная для Романтизма. С воспеванием возвышенного связан интерес Романтизма к Злу, его облагораживание и диалектика добра и зла ("Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"). Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё "устаревшее и отжившее" Романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

  • Слайд 9

    ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ РОМАНТИЗМА

    Конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении “Путешествие Чайльд-Гарольда”. Романтических героев объединяет чувство собственной исключительности. “Я” осознается как высшая ценность, отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью.

  • Слайд 10

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

    Мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана “Щелкунчик”, или уродливый, как в его сказке “Крошка Цахес”. В этих сказках происходят странные события, предметы оживают и вступают в пространные беседы, основной темой которых становится глубокий разрыв между идеалами и действительностью. И этот разрыв становится основной ТЕМОЙ лирики романтизма.

  • Слайд 11

    Выводы

    В центре художественной системы романтизма – личность. Основной конфликт – конфликт между личностью и обществом. Романтическая личность – натура страстная. Срасти делились на высокие и низкие. К высоким относили любовь во всех её проявлениях, к низким – зависть, жадность, честолюбие.

  • Слайд 12

    Романтический герой обладает сильным характером, он на голову выше окружающих. Часто в романтических произведениях герой – художник. Исключительному характеру соответствуют исключительные обстоятельства. Романтический герой несовместим с обыденным миром. Любимая романтическая среда – история и экзотика.

  • Слайд 13

    Исторический роман

    В романтических произведениях подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но картины даны вне истории. История – своеобразная декорация рассказываемых событий.

  • Слайд 14

    Экзотика

    События романтических произведений разворачиваются в необычной обстановке (в песнях поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» описываются Португалия, Испания, Греция, Албания)

  • Слайд 15

    Интерес к фольклору

    Романтиков интересует национально-психологическая специфика отдельных народов, национальная самобытность. Отсюда обращение к фольклору, его переработка и создание собственных произведений.

  • Слайд 16

    Изображение природы

    У человека с природой сложные взаимоотношения: с одной стороны, она сродни его страстной натуре , с другой – он часто вынужден вступать с ней в борьбу. Большое внимание к бурной стихии. Типичный романтичный пейзаж: море, горы, небо.

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Подготовиться к тесту по лекции. Подготовить рассказ о Жуковском стр.114-123 учебника. Прочитать балладу «Светлана» на стр.132-139.

  • Слайд 18

    Литературный Колумб Руси ( В.Г.Белинский)

    Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль. А.С.Пушкин

  • Слайд 19

    Поэты - романтики

    Д. Веневитинов Е. Боратынский Д. Давыдов А. ДельвигВ. Кюхельбекер

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    По группам создать газету об одном из поэтов-романтиков.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке