Презентация на тему "«Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир"

Презентация: «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир" по литературе, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 6.46 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир
    Слайд 1

    «Любовь - дитя планеты, Ромео и Джульетты в любом краю…» Е. Евтушенко У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

  • Слайд 2

    В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры. Новое историческое и культурное время подарило миру великих учёных, путешественников, поэтов, художников, деятелей культуры, всесторонне образованных и удивительно талантливых. Среди них особенно выделяются имена Леонардо да Винчи — не только великого художника, но и гениального математика, механика, инженера и физика; Альбрехта Дюрера — художника, гравёра, скульптора; Никколо Макиавелли — государственного деятеля, дипломата, историка и писателя, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Христофор Колумба, Фернандо Магеллан, Николай Коперник. Навсегда вошли в историю мировой литературы великие писатели эпохи Возрождения — Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Джефри Чосер, Томас Мор, Франсуа Вийон, Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир.

  • Слайд 3

    Любовь всегда прекрасна и желанна,Особенно, когда она нежданна.(У.Шекспир) Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев)

  • Слайд 4

    В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX векаМаргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…

  • Слайд 5

    У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит этих героев героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.

  • Слайд 6

    С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным? В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы. В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.

  • Слайд 7

    Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев. Где происходит действие? Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения? В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь. Почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?

  • Слайд 8

    Вчём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе? Друг в другавлюбляются члены враждующих семейств, самые юные представителя фамилий Монтекки и Капулетти. Их чувство способно преодолеть вражду. Что такое сюжет? Выделите его элементы в трагедии У.Шекспира. Сюжет — система событий в произведении . Экспозиция - изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. Завязка- встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви . Кульминация- сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. Развязка- рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

  • Слайд 9

    Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида. Проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? (Акт I. Сцена 1 ) .

  • Слайд 10

    Почему герой так отзывается о любви? В чём дело? Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать. Но это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь? Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает: Ещё не знаю. Надо сделать пробу.Но это лишь единственно для вас. (Акт I. Сцена 3)

  • Слайд 11

    Сколько лет Джульетте? О возрасте героини мы узнаём из речи её кормилицы: “Ей нет ещё четырнадцати лет”. Как и где вспыхивает чувство юных героев? Любовь возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в надежде встретиться с Розалиной. Важно, что герои влюбляются, не зная имён друг друга. Когда они узнают правду, это не останавливает их Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга. (Акт II. Сцена 5)

  • Слайд 12

    Что мешает их любви?

  • Слайд 13

    Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность

  • Слайд 14

    Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? Они оценивают друг друга не по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства свои…” — говорит Джульетта. Им не понятна вражда, которая мешает соединению. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео — Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны .  Чем можно объяснить ненависть Тибальта к Ромео? Почему Ромео был вынужден убить Тибальта?

  • Слайд 15

    Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему? Ромео не желал драться с Капулетти: влюбившись, он по-другому смотрит на мир, в Тибальте он видит родственника своей юной супруги и не желает ему зла .

  • Слайд 16

    Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к Ромео. К чему призывает он юношу? Сопоставьте душевное состояние двух героев — Ромео и Джульетты — во второй и третьей сценах третьего акта. Что возвращает им надежду?

  • Слайд 17

    Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты? Какое событие наносит любви свой удар? Ненависть наносит любви свой удар — следует сцена убийства Меркуцио. Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.

  • Слайд 18

    Как герои пытались бороться за своё счастье? Кто был их союзником в этой борьбе, а кто — врагом?

  • Слайд 19

    В чём видят герои смысл жизни? Для них высшей ценностью является любовь. Поэтому они не могут остаться в мире один без другого, поэтому они выбирают смерть. Даже их слова похожи. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: “И за твоё здоровье пью, Ромео!”Ромео перед смертью, выпивая яд, говорит: “Пью за тебя, любовь!”

  • Слайд 20

    Почему погибают герои? Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, примирению, доброте и любви . Прочитайте прощальные монологи героев и прокомментируйте их  Чем отличается душевное состояние Ромео и Джульетты в те минуты, когда они произносят свои монологи?

  • Слайд 21

    Есть ли смысл в гибели героев? После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за зло.

  • Слайд 22

    Соответствуют ли эпиграфы содержанию нашего урока? Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти.

  • Слайд 23

    Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, отстаивая свой идеал.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке