Содержание
-
Тема урока: Уильям Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. ( Анализ эпизода «свидание в саду»).
-
Цель:
Познакомиться с личностью писателя У.Шекспира, с его трагедией «Ромео и Джульетта», проанализировать ключевые сцены произведения, раскрыть основные конфликты трагедии Шекспира.
-
И.С. Тургенев: «Для нас Шекспир не одно только громкое, яркое имя, которому поклоняются лишь изредка и издали: он сделался нашим достоянием, он вошёл в нашу плоть и кровь».
-
Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.
-
У. Шекспир – великий английский поэт и драматург.
1564 – 1616 гг.
-
Двор в доме Шекспира
-
Мастерская отца Шекспира
-
Театр «Глобус»
Осенью 1599 открывается театр «Глобус». Над входом — крылатые слова: «Весь мир — театр». Шекспир один из его совладельцев, актер труппы и основной драматург.
-
Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Творческий путь Шекспира подразделяется на 3 периода: 1-й период – комедии, исторические хроники, сонеты. 2-й период – трагедии. 3-й период – пьесы, действия которых перенесено в необыденную, иногда сказочную обстановку.
-
Могила Шекспира
-
Наследие Шекспира составляет 154 сонета, несколько небольших поэм, стихотворные циклы и 37 пьес.
-
Ромео и Джульетта
-
Трагедия – вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
-
Особенности драматического произведения
Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене. Пьеса делится на части, действия, акты. Внутри действия могут быть сцены, картины, явления. В основе драматического произведения лежит конфликт. В пьесе в диалогической и монологической формах воссоздается речь героев, воспроизводятся их поступки, поведение вцелом. Каждый период речи героев называется репликой. В пьесах есть ремарки (авторские пояснения), помогающие представить героев и понять их поступки.
-
г. Верона
-
Монтекки Капулетти
-
Балкон Джульетты
-
Любовь в трагедии предстает как великий воспитатель: - герои взрослеют, - принимают важные решения, - берут на себя ответственность.
-
«И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни.»
-
Подведение итогов урока. Итак, в трагедии «Ромео и Джульетта» основной конфликт составляет борьба любящих за свои чувства, против феодальных предрассудков, рожденных установлениями уходящей эпохи. Влюбленные гибнут.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.