Презентация на тему "Учебнику - долгую жизнь" 5 класс

Презентация: Учебнику - долгую жизнь
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Учебнику - долгую жизнь" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Учебнику - долгую жизнь
    Слайд 1

    Учебнику – долгую жизнь!

  • Слайд 2

    27.09.2016 2 Книга, книжка – сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В.Даль, Толковый словарь живого великорусского языка, т.II). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА! Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге : «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д.

  • Слайд 3

    Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи опыта, информации о событиях и людях. Известны так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы.

  • Слайд 4

    Узелковое письмо

    До появления письменности человек пользовался другими способами передачи информации. Один из них узелковое письмо.Узелковым письмом владели древние китайцы, персы, мексиканцы. Особенно преуспевали в этом деле жители Перу и Южной Америки.

  • Слайд 5

    Письмо в картинках

    На смену узелковому письму, которое было очень трудно читать, пришло письмо в картинках. Нужно было рассказать об охоте – рисовали диких зверей, человеческие фигурки с копьём, направленные на дичь.

  • Слайд 6

    Иероглифы

    Позже на каменных плитах стали появляться надписи – иероглифы. Это наиболее древние изобразительно – образные знаки египетского письма, применяемые с конца 4 тысячелетия до нашей эры.

  • Слайд 7

    Клинопись

    Существовали целые библиотеки из плиток. Писец чертил свои знаки на мягкой глиняной плитке трёхгранной заострённой палочкой. Плитки заполняли ровными и мелкими строчками клинописи. Каждая «книга» состояла из нескольких десятков и даже сотен плиток, как наша книга из многих страниц. Книги нумеровали как страницы и на каждой проставляли название.

  • Слайд 8

    Книги-ленты

    Со временем возникло более простое письмо – буквенное. Придумали такие книги древние египтяне. Делалась эта книга из бумаги, только очень странной, похожей на плетеную циновку. Бумагу изготовляли из растения, которое называлось папирусом.

  • Слайд 9

    Берестяные книги

    Берестяные книги берут своё начало от берестяных грамот. По свидетельству ученых, берестяные книги возникли на Руси в 11 веке и использовались для письма вплоть до 15 века.Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем. Надписи на берестяных книгах выполнялись кириллицей.

  • Слайд 10

    Книги из воска

    Восковые книги были изобретены ещё во времена древних римлян, а продержались они едва ли не до Великой французской революции. Выглядела восковая книга так: несколько табличек – дощечек, аккуратно выструганных в середине, скреплялись шнурками через дырочки. Выемку каждой дощечки заполняли воском.

  • Слайд 11

    Книги из бумаги

    Русский первопечатник Иван Федоров Первая печатная книга на Руси «Апостол»

  • Слайд 12

    27.09.2016 12 Вся история развития человеческого разума связана с книгами и библиотеками. За них сражались, их сжигали, теряли, находили, спасали от вражеского нашествия, как самое дорогое.

  • Слайд 13

    27.09.2016 13 Сегодняшняя библиотека кажется воплощением тишины, покоя и порядка. Но именно - кажется! В ней, а особенно в школьной библиотеке, собрана энергетика многих людей – от учёного до ученика. Главная книга в школьной библиотеке – Учебник.

  • Слайд 14

    27.09.2016 14 Главный помощник в учёбе – учебник, он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит,  ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, ручкой не пачкай, не рви и не мни, славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему!

  • Слайд 15

    27.09.2016 15 Создание книги, учебника требует труда многих людей: учёных, учителей, писателей, поэтов, художников, типографских рабочих и множества других. Как же сохранить результат их нелёгкого труда?

  • Слайд 16

    27.09.2016 16 Книги библиотечные и учебники – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки. Учебником же приходится пользоваться на протяжении всего учебного года.

  • Слайд 17

    27.09.2016 17 Учебник … Ну, что в нём? Обложка … Страницы... Но он в то же время – портрет ученицы! Хозяйка учебник зубрит, изучает, И он, между прочим, весь год не скучает. И может весной доложить без утайки О разных привычках и нравах хозяйки.

  • Слайд 18

    27.09.2016 18 Чего же боится книга и учебник?  Книга боится грязи, грязных рук. Пожалуйста, не читайте книгу во время еды! Книга боится дождя и снега. Вы будете очень хорошими читателями, если положите книгу в непромокаемую сумку, пакет. Не оставляйте вместо закладок в ней толстые линейки, карандаши и прочие объёмные предметы.

  • Слайд 19

    27.09.2016 19 Не разбрасывайте книги – они ведь могут потеряться даже в маленькой комнате. Лучше заранее определить библиотечным книгам и учебникам место"временного проживания” - на книжной полке, в недоступном месте для  малышей, а также домашних питомцев – собак, кошек.

  • Слайд 20

    27.09.2016 20 Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой. Не перегибай книгу по корешку. Не пиши и не рисуй в книге. Не вырывай листы. Не закладывай в книгу посторонние предметы. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя. Соблюдай правила!

  • Слайд 21

    В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку,защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

    Запрещаетсяоклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждений обложки и форзаца. Запрещаетсяделать в учебнике пометки карандашом, авторучкой и т.д. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши. Дома рекомендуемся хранить, учебники в отведенном для них месте, недоступным для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту – обратиться в библиотеку для замены учебника. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются и вина возлагается на учащегося. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть нелинованной, тонкой, белой. Разорванные листы рекомендуется ремонтировать ламинированной пленкой.

  • Слайд 22

    27.09.2016 22 Помни, воспитанный, культурный человек не может быть небрежным по отношению к книге – источнику знаний!

  • Слайд 23

    27.09.2016 23 http://franc2009.ru/tags/%EA%ED%E8%E3%E8/ http://www.yugs.ru/novosti/kultura/?p=16 Использованные ресурсы http://sch1207-bibl.ucoz.ru/photo/tvorchestvo_uchashhikhsja_shkoly/5-3-0-0-2 http://kiev.prokatvsego.com.ua/otdyh/literatura/knigi_na_prokat_685.html http://masterprint24.pl/homework-book-clipart&page=4 http://pptcloud.ru/kartinki/literatura/Istorija-knigi/036-Knigi-iz-voska.html http://zn.asu.ru/issue.shtml?i_n_seq=1196&a_n=30 http://pixelbrush.ru/tags/Papyrus/ http://www.soratniki.info/ http://www.ancienthistory.spb.ru/types/inventions/asia/V1_01/ http://blogs.mail.ru/mail/lelya.od/7c4b080ac23030d.html http://worldtreasure.ru/?p=1174

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке