Содержание
-
Учебный диалог как форма работы на уроках русского языка и литературы
-
О значении диалога Дистервег писал: «Говорить самому (то есть учить) гораздо легче, чем заставлять говорить другого…Вредная привычка – заставлять ученика больше слушать, чем говорить».
-
1. Информационный диалог( в процессе диалога происходит получение новой информации) 2. Диалог на основе прочитанного. 3. Конфликтный диалог(возникает конфликт на фоне противоречивого отношения учащегося к предмету проблемы) 4. Духовный диалог( указывает на глубинное проникновение в смысл художественного произведения)
-
Учебный диалог на уроке русского языка в 5 классе во время изучения темы «Главные члены предложения»
1. Горький дым развеет ветер. 2. Брату подарили коньки. 3. Стая волков бежали по лесу. В процессе обсуждения возник диалог: - В третьем предложении подлежащее стая, но я не уверен. Как объяснить – не знаю. - Стая одна, а бежали – во множественном числе. Почему? - Это ошибка. - Стая волков бежала по лесу. Это правильно.
-
Столкновение «знаю» - «не знаю» Диалог-спор-обсуждение-ответы на возникшие вопросы-итог В процессе диалога имеет возможность высказаться каждый ученик
-
Диалог по прочитанному на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа Л. Андреева «Петька на даче»
Вопросы, составленные детьми самостоятельно: - Почему Петька попросил мать спрятать удочку? - Кому из мальчиков (Петьке или Николке)вы сочувствуете больше? Почему? -Почему на даче Петька забыл о существовании Осипа Абрамовича? - Как вы понимаете слова: «…Петька вступил в полное соглашение с природой?»
-
Конфликтный диалог, возникший на уроке русского языка в 10 классе.
Проблема: отношение молодёжи к родному языку.( Текст К.И. Чуковского) Первый ученик: - Я не согласен с мнением К.И.Чуковского, который считает, что речь человека влияет на его поступки. Я не вижу ничего обидного в словах «пойду прошвырнусь». Это не значит, что походка говорящего так человека будет непременно развязной. Второй ученик: - Молодёжный сленг всегда был и будет! Проблема заключается не в нём, а во взрослых людях, которые его просто не понимают.
-
Конфликтный диалог
Третий ученик: - В литературе множество примеров, когда такие гениальные поэты, как В.Высоцкий, С. Есенин, В. Маяковский не стеснялись резких высказываний, использовали в стихах понятные только им неологизмы. Четвёртый ученик: - Вы не вмешивайте сюда Маяковского и Есенина! Они трудились над созданием неологизмов! Это были настоящие муки творчества! Пятый ученик: - Не всегда грамотно и красиво говорящий человек совершает только хорошие поступки. Встречаются высокообразованные, но совершенно безнравственные люди….
-
Не всегда спор во время диалога приводит к единому мнению
-
Внутренний (духовный) диалог
Почему Наташа и Николай Ростовы с такой любовью и нежностью относятся к родителям? -Это очень добрые люди, искренне рады всякому, кто приходит к ним в дом. - Ростовы старшие понимают своих детей, всё им прощают. - Родители не только дают советы детям, но и уважают их мнение, когда они правы. Главный ответ: - Наташа и Николай чувствовали: пока живы родители, они будут дольше оставаться детьми.
-
Пример внутреннего диалога
Вопрос себе: - Почему М.Ю. Лермонтов не даёт подробного описания момента встречи Печорина с Верой? Возникает ощущение того, что она была в его жизни всегда.
-
Диалог - это
не только форма деятельности, а способ отношений, который позволяет быть услышанным, где главное не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.