Содержание
-
Литературное путешествие по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
«Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека» В. Г Белинский
-
БЛИЦ -ТУРНИР
1 команда 1. Чем наградил Петруша Гринёв вожатого? 2. За что Швабрин был сослан в Белогорскую крепость 3. Где состоялась первая встреча Маши Мироновой с императрицей? 4. Где произошла первая встреча Петра Гринёва и гусара Зурина? 2 команда 1. Кто окликнул Гринёва во время поединка со Швабриным? 2. Как, узнав о проделках француза Бопре, обошёлся с ним Андрей Петрович Гринёв? 3. Сколько глав в произведении? 4. От кого узнали родители Гринёва о его дуэли со Швабриным?
-
Блиц- турнир
5.Какую сумму проиграл Гринёв Зурину? 6. В какой полк был зачислен Петруша Гринёв ещё до своего рождения? 7. Как объяснил Петруша Гринёв генералу в Оренбурге смысл русской поговорки “держать в ежовых рукавицах”? 8. Как сам Гринёв определил жанр своего стихотворения, посвящённого Маше? 5.Как звали Савельича? 6. Какое применение нашёл Петруша Гринёв географической карте? 7. Напиток, впервые попробованный Гриневым по настоянию Зурина? 8. Когда последний раз видел Гринёв Пугачёва?
-
Блиц -турнир
9.Оружие, которым был ранен герой на дуэли 10. В каком чине вышел в отставку Андрей Петрович Гринёв? 9. В каком городе работала следственная комиссия, разбиравшая дело Гринёва? 10. Как всегда обращается Пугачёв к Гринёву?
-
Узнай героя
Девушка лет восемнадцати, на выданье, круглолица, румяна, очень скромна, робка. «Молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». Женщина немолодая, но «прехрабрая дама». О таких говорят «неробкого десятка». Человек «наружности замечательной: лет сорока отроду, росту среднего , худощав и широкоплеч. Лицо его «имело выражение приятное, но плутовское»
-
-
Чья реплика?
1. “Что ж вы, детушки, стоите? Умирать так умирать: дело служивое”. 2. “Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке”. 3. “Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь”. 4. “Долг требовал, чтобы я явился туда, где служба моя могла быть ещё полезна Отечеству”.
-
5. “Для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика”. 6. “За лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся». 7. “Я никогда не буду ему женою! Я решилась умереть и умру, если меня не избавят”. 8. «Вы сирота: вероятно, вы жалуетесь на несправедливость и обиду?»
-
«Заморочки из бочки»
Целовальник –это а) парикмахер, б) продавец вина в трактире, в) настойчивый кавалер Инвалид – это а) человек, страдающий физическим недугом, б) военнослужащий, состарившийся на военной службе, в) военнослужащий, имеющий увечья. Грош (в 18 веке) –это монета достоинством в а) две копейки, б) одну копейку, в) десять копеек. Существенность – это а)суть, сущность, б)действительность, явь, окружающий мир, в) вещество, материал
-
Фортеция Тщусь Обиняки Лазутчик Напасти Рекрут Погребец Оказия Исполать Жаловать Супостат Пенять Жило Ментор
-
Поразмышляем над эпизодами
-
1 команда Растолковать смысл эпизода «Буран в степи» 2 команда Растолковать смысл калмыцкой сказки, которую Пугачёв рассказал Гринёву. Образ Пугачёва - один из центральных в произведении
-
Пушкин устами уже повзрослевшего героя Петра Гринёва говорит: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный”. Самое страшное, что насилие и жестокость становятся жизненной нормой; при этом забываются понятия жалости, сочувствия, милосердия. Жестокость порождает жестокость, и оправдать её невозможно никакими высокими идеями. Гринёв убеждён, что “лучшие и прочнейшие изменения суть, которые происходят от одного улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений”.
-
Иллюстрированное лото
1 команда Петр 1 Екатерина ΙΙ Граф Миних Какие исторические персонажи не упоминаются в повести?
-
2команда Я. Княжнин М. Херасков А.Сумароков Какое отношение они имеют к тексту повести?
-
Письмо герою
Критерии оценки: 1.содержит оценки характера и поступков героя; 2. опирается на текст повести; 3. содержит богатую лексику и разнообразные синтаксические конструкции 4.соответствует этическим нормам
-
Пушкин и русский фольклор
1 команда Семь бед -… Зашёл к куме… Будет дождик – Худой мир… Конь о четырёх ногах… Совет вам… Незваный гость… Небо с овчинку… 2 команда Послужи верой… Казнить так казнить… С лихой собаки… Долг платежом… Утро вечера… Закутим, запьём - … Не всё то ври… Мирская молва…
-
Музыкальная пауза
Г. В. Свиридов –русский композитор (1915-1998), пианист, общественный деятель «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться» В 1974 году появилось самостоятельное произведение на музыку к кинофильму, которое уже получило название «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».
-
Знать и любить А. С. Пушкина
-
Итоговые вопросы
1 команда Почему в сцене суда над Гринёвым он неожиданно замолкает, обрекая тем самым себя на суровое наказание? 2 команда Раскройте смысл названия произведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.