Содержание
-
Урок-мастерская
Учимся писать стихи
-
Цели урока:
Развивать творческие способности учащихся; Совершенствовать знания, умения, навыки; Углубить понятие о стихотворных размерах; Остановиться на особенностях стиха: строфике, форме; Помочь детям поверить в свои возможности.
-
Можно ли научиться писать стихи?
Научить писать стихи нельзя. Вся эта «поэтическая судьба» ни к чему. Я уже успешно печатался в «Аполлоне», когда мне впервые пришлось побывать на «Башне» у Вячеслава Иванова; он очень хвалил мои стихи: «Прекрасно, прекрасно. Изумительная у вас оркестровка ямбов, читайте еще. Мне хочется послушать ваши анапесты или амфибрахии». А я и не знаю, что за звери такие анапесты и амфибрахии. Ведь я писал по слуху, не задумываясь над тем, ямбы это или что другое. Осип Мандельштам
-
Правила творчества
Фантазируй! Без фантазии нет творчества. Постарайся побывать в «шкуре» каждого, о ком пишешь. Даже если это негодяй. Попробуй в том, что хорошо известно, увидеть что-то свое. Это будет твоим открытием. Не пиши о том, что тебе не интересно самому. Не пиши, если писать не хочешь. Не пиши, если писать хочешь, но не знаешь, о чем. Пиши, если не писать не можешь.
-
Определим размер своего имени.
Анапест — это Николай Гумилев: Николай Гумилев - - - / - - - Дактиль — это Анна Ахматова Анна Ахматова - - - / - - - Амфибрахий — это Георгий Иванов Георгий Иванов - - - / - - - хорей — Осип Мандельштам - - / - - / - - Федор Сологуб, Игорь Северянин - - / - - / - - ямб — Валерий Брюсов - - / - - / - Владимир Соловьев - - / - - / - -
-
Жил был у бабушки серенький козлик
Переделайте известное стихотворение «Жил был у бабушки серенький козлик» так, чтобы дактиль превратился в ямб, хорей, амфибрахий, анапест. Амфибрахий.У старенькой маленькой бабкиЖил серый и вредный козел,Мечтал он о волчьей шапкеИ в лес потихоньку ушел АнапестСерый козлик у вредной старушкиСлопал все пироги и ватрушкиИ отгрыз он кусочек стола,А старушка его прогнала… ЯмбУ бабки старой был козел,Однажды в лес козел ушел.Фортуна оказалась зла…И волки слопали козла. ХорейЖил козел у бабки старой,Бегал он за ней с гитарой,Но недолго развлекал –Серый волк его достал.
-
Изобретение стиха
КВАДРАТ КВАДРАТОВ — Никогда ни о чем не хочу говорить...О поверь! — я устал, я совсем изнемог... Был года палачом — палачу не парить..Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог... Ни о чем никогда говорить не хочу... Я устал... О поверь! Изнемог я совсем... Палачом был года — не парить палачу... Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм.. Не хочу говорить никогда ни о чем... Я совсем изнемог. О поверь! я устал... Палачу не парить!.. был года палачом... Меж поэм и тревог, точно зверь, заплутал.. Говорить не хочу ни о чем никогда!.. Изнемог я совсем, я устал, о поверь!.. Не парить палачу!.. палачом был года!..Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь!.. И. Северянин
-
Фигурные стихи
Слово Слово — событий скрижаль, скипетр серебряный созданной славы, Случая спутник слепой, строгий свидетель сует, Светлого солнца союзник, святая свирель серафимов, Сфер созерцающий сфинкс, — сферы судьбы стережет! Слезы связуя со страстью, счастье сплетая со скорбью, Сладостью свадебных снов, сказкой сверкая сердцам, —Слово — суровая сила, старое семя сомнений! Слыша со стонами смех, сверстник седой Сатаны, Смуты строитель, снабдивший строения скрежетом, Слово — Стали, секиры, стрелы, сумрачной смерти страшней!В. Брюсов Ромб Мы –Среди тьмы.Глаз отдыхает.Сумрак ночи живой.Сердце жадно вздыхает.Шепот звезд долетает порой,И лазурные чувства теснятся толпой.Все забылося в блеске росистом.Поцелуем душистым!Поскорее блесни!Снова шепни,Как тогда:«Да!» Э.Мартов
-
Строфические формы
Триолет- восьмистишье с рифмой АВаАавАВ (тяготеет к игровой салонной поэзии рококо).Лизетта – чудо в белом свете, -Вздохнув, я сам себе сказал . Красой подобных нет Лизетте, Лизетта – чудо в белом свете, Умом зрела в весеннем цвете, Когда же злость ее узнал, Лизетта - Чудо в белом свете, - Вздохнув, я сам себе сказал. Н. Карамзин Хокку (хайку) –классическая форма японского стихосложения, трехстишье в 5+7+5 слогов (описание природы, дающее мгновенную зарисовку), Знай! Я – ствол дуба Четырехсотлетнего. Любя не сломить. О. Черемшанова
-
Сонет - четырнадцатистишье, состоящее из двух четверостиший и двух трехстиший (Рифма: АВВА АВВА ССD ЕЕD) или из трех четверостиший и одного двустишия(Рифма: АВАВ СDCD EFEF GG ) Объяснение в любви, распространенное в любовной лирике. Восточные рубаи – арабо-персидская строфическая форма, четверостишье с рифмовкой ААХА (Х – нерифмующаяся строка)-философские размышления, служащие для выражения лирической темы, философски осмысленной и интерпретированной. Кто силу знания отверг, тот обделен умом,- Он счел, что сущее кругом_ обманчивый фантом. Но если этот зримый мир – воображенья плод, Как с вечной истиною быть, вне нас живущей в нем.
-
Буриме
Если жизнь тебя обманет,Не печалься, не сердись! В день уныния смирись. День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило. Если муж тебя обманет, На него ты не сердись, Прогони или смирись, Все равно твой час настанет. Если он с другой живет, Не смотри на мир уныло. Если рядом он пройдет — Помаши рукою мило!
-
Сочинить стихотворение на рифму
……………………..весна …………………..березки ……………………..от сна …………………..сережки
-
Шуточное буриме
вечер вместе нечем с песней ********************** нравится сокровище красавица чудовище однажды приехал неважно со смехом *********************** сказка указка вопрос курьез
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.