Содержание
-
Родная природа в Стихотворениях поэтов XX Века
Урок литературы в 6 классе Учитель Паршикова Е.В.
-
Анна АндреевнаАхматова
Анна Андреевна Ахматова 1889-1966
-
Детство
Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. В 1906-07 училась в Фундуклеевской гимназии в Киеве.
-
Юность
Анна Горенко (А.Ахматова) с братьями Андреем, Виктором и сестрой Ией ( Киев 1909 г.) В центре - мать Инна Эразмовна (урожденная Стогова). У Инны Эразмовны были черные до колен волосы, огромные голубые глаза, полные ласки и неизъяснимой доброты, хорошего рисунка рот, ослепительный цвет лица и нос, форму которого унаследовали Анна и Виктор". Предки Анны Ахматовой по линии матери, по семейному преданию, восходили к татарскому хану Ахмату (отсюда — псевдоним). Отец — инженер-механик на флоте, эпизодически занимался журналистикой.
-
Сочиняя стихи с 11 лет и печатаясь с 18 лет (первая публикация — в издававшемся Гумилевым в Париже журнале «Сириус», 1907), Ахматова впервые огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией (Вячеслав Иванов, М. А. Кузмин) летом 1910.
-
Весной 1910 после нескольких отказов Анна Ахматова согласилась стать женой поэта Николая Степановича Гумилева ; в медовый месяц совершила первое путешествие за границу, в Париж (вторично побывала там весной 1911), познакомилась с А. Модильяни, сделавшим с нее карандашные портретные наброски. Весной 1912 Гумилевы путешествовали по Италии; в сентябре родился их сын Лев.
-
В 1912 г. вышел первый сборник Ахматовой "Вечер" с предисловием М. А. Кузмина. "Четки" (1914), следующая книга Ахматовой, продолжала лирический "сюжет" "Вечера". После "Четок" к Ахматовой приходит слава .
-
В годы первой мировой войны Ахматова не присоединила свой голос к голосам поэтов, разделявших официальный патриотический пафос, однако она с болью отозвалась на трагедии военного времени ("Июль 1914", "Молитва" и др.). После Октябрьской революции Ахматова не покинула Родину, оставшись в "своем краю глухом и грешном". (сборники "Подорожник" и "AnnoDomini MCMXXI", оба — 1921 года)
-
Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей (её муж в 1910—1918 гг. Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении в 1930—40-х и в 1940—50-х гг. более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».
-
Творчество Ахматовой как крупнейшее явление культуры XX в. получило мировое признание. В 1964 г. она стала лауреатом международной премии "Этна-Таормина", в 1965 г. — обладателем почетной степени доктора литературы Оксфордского университета. 5 марта 1966 г. Ахматова умерла в поселке Домодедово, 10 марта после отпевания в Никольском Морском соборе прах ее был погребен на кладбище в поселке Комарово под Ленинградом.
-
-
Эпи́тет(от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), глаголом («желание забыться»).
-
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
-
Сравнение – одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать свою точку зрения, создавать целые художественные картины, давать описание предметов. В сравнении одно явление показывается и оценивается путем сопоставления его с другим явлением. Сравнение обычно присоединяется союзами: как, словно, будто, точно, и т.д. но служит для образного описания самых различных признаков предметов, качеств, действий.
-
Анафора, или единоначатие – это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложения. Используется для усиления высказанной мысли, образа, явления.
-
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, фразе, строфе. Аллитерация усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.