Презентация на тему "урок развития речи в 11 классе"

Презентация: урок развития речи в 11 классе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "урок развития речи в 11 классе" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: урок развития речи в 11 классе
    Слайд 1

    Константин Георгиевич Паустовский(1892-1968)”Телеграмма”

    «Зарубки на сердце» «

  • Слайд 2

    Мать

    Что мы узнали об обита- тельнице мемориального дома Катерине Петровне? Что задело вас , тронуло в её судьбе? Как К. Г. Паустовский передаёт её одиночество?

  • Слайд 3

    Письмо Катерины ПетровныНасте

    «Ненаглядная моя. Зиму эту я не переживу . Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать,- смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот,- да я его и не вижу. Нынче осень плохая .Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень.»

  • Слайд 4

    Дочь

    Найдите портрет Насти. Как автор относится к ней? Что помогает это понять?

  • Слайд 5

    Пейзаж

    « Октябрь был на редкость холодный, ненастный…Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.» « Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.»

  • Слайд 6

    Урок развития речи в 11 классеПодготовка к итоговому сочинению

  • Слайд 7

    Спор поколений: вместе и врозь

    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы)

  • Слайд 8

    Возможные темы для итогового сочинения в 2014/15 году по направлению "Спор поколений: вместе и врозь".

    Обращаем ваше внимание, что это лишь примерные темы. Точные темы будут известны лишь за 15 минут до экзамена. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский). «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон). Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский). «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).

  • Слайд 9

    Смысл названия романа "Отцы и дети" «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). Дети и детство в русской литературе Современные проблемы детей Любовь и дети « К маме любовь храни» «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий). «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).

  • Слайд 10

    Возможные темы

    «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан). «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). « К маме любовь храни» «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).

  • Слайд 11

    Алгоритм работы над сочинением

    Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы. Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.

  • Слайд 12

    Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что яхочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?». Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.

  • Слайд 13

    Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. Шаг девятый. Записываю их, составляю план.

  • Слайд 14

    Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.

  • Слайд 15

    Варианты вступлений

    Биографическое Историческое Аналитическое Лирическое

  • Слайд 16

    Возможный вариант Вступления к сочинению по теме« К маме любовь храни»

    Чти отца своего и матерь твоюда благо ти будет,и долголетенбудеше на земле. БиблияУ каждого человека есть собственные моральные ценности, святые вещи и понятия. И одна из таких ценностей - любовь к матери. Не зря же о матери пишут поэты, мать изображают живописцы и воспевают музыканты. Перед матерью мы в неоплатном долгу за бессонные ночи, проведенные у колыбели, за заботу и ласку. Поэтому любовь к матери - святое человеческое чувство.

  • Слайд 17

    Для каждого человека слово «мама» — особое слово. Это первое слово, которое мы учимся произносить после рождения и произносим всю свою жизнь. Слово «мама» одинаково тепло и ласково звучит на- всех языках мира. Тихую нежную песню мамы слышим мы в колыбели; мама тревожится за нас, когда мы болеем или прибегаем домой с шишкой на голове; за мамину надежную руку держимся мы, когда идем в первый класс. Лицо мамы озаряется счастьем при нашей первой улыбке и первом успехе, болью и тревогой —- при наших промахах и неудачах. Долг каждого сына, каждой дочери - хранить как самое святое в своем сердце любовь к матери…

  • Слайд 18

    Ощущение родительской крыши, его тепла - это естественная потребность человека. Тот, кто забывает родительский порог, остается человеком без прошлого, без родословной. Ощущение отчего дома появляется в детстве и становится крепче год от года. Конечно, в первую очередь оно связано с мамой. Маленькими и беззащитными приходим мы в этот мир и сразу погружаемся в тепло материнской любви и заботы, слышим ее кроткий голос, который звучит над нашей кроваткой. В материнском взгляде ты никогда не увидишь фальши и ухищрений, он всегда излучает щедрость, доброту, искренность. Долг каждого человека – сохранить в своем сердце любовь к маме и благодарность за каждый прожитый день.

  • Слайд 19

    Домашнее задание: закончить работу над сочинением.

  • Слайд 20

    Ресурсы:

    Красовская Светлана Игоревна. Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания. Москва . “Просвещение” 2014 Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе, Москва . “Просвещение” 2014 Н.И. Гусакова «За добро плати добром», “ Литература в школе”? 1996 Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образованияhttp://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie Методические рекомендации для участников итогового сочинения (изложения) для подготовки к итоговому сочинению (изложению) http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке