Содержание
-
Работа над сочинением
Презентацию подготовила Якушева Наталья Михайловна, Учитель МБОУ городской лицей при УлГТУ г. Ульяновска.
-
Внимательно читаю формулировку темы. Выделяю «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл Своими словами, коротко формулирую тему. Что я хочу сказать по этому поводу? Возможна ли другая позиция? Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств (план). Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Возвращаюсь к началу , делаю выводы, это заключительная часть сочинения. Проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.
-
Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Высказываем свое понимание проблемы, обращаемся к художественным текстам за аргументами Что думали об этой проблеме писатели? (Авторская позиция.) Как относились к проблеме, как поступали их персонажи?
-
Логика литературной аргументации
-
Зачем нужен литературный аргумент?
Аргумент может раскрыть свойства, признаки понятия, названного в тезисе. Аргумент может называть причины анализируемого явления. Аргумент может показать формы их проявления.
-
Спор поколений: вместе и врозь
Фонвизин. «Недоросль.» Грибоедов. «Горе от ума.» Тургенев. «Отцы и дети.» Гончаров. «Обломов.» Островский. «Свои люди – сочтемся.» «Гроза.» «Бесприданница.» Шекспир. «Король Лир.» Чехов. «О любви.»
-
Какова роль семьи в жизни человека?
Истоки мировоззрения Основа нравственности . Школа милосердия.
-
В чём прежде всего проявляется родительская любовь?
Забота Гиперопека Воспитание Диктат Помощь в трудную минуту
-
Вечен ли конфликт отцов и детей?
Вечны ли причины этого конфликта? Дети хотят самостоятельности. Родителей тревожит будущее детей, они стремятся предостеречь от ошибок. Дети стремятся занять место «отцов». Родители пытаются навязать детям свои представления о жизни, лишают их права выбора.
-
Домашнее задание
Написать сочинение на одну из предложенных тем направления «Спор поколений: вместе и врозь».
-
Источник:Т. Неретина, С. Красовская, М. Шутан, Е. Певак, В. Моисеева. «Сочинение? – Легко!- Прсвещение, 2014.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.