Содержание
-
Сопоставительный анализ рассказов М.А.Шолохова «Родинка» и «Семейный человек».
Проблема: Как повлияла Гражданская война на судьбы людей?
-
ЦЕЛИ УРОКА:
- рассмотреть тексты рассказов М.Шолохова «Родинка» и «Семейный человек» с целью формирования когнитивной компетенции учащихся; - развивать навыки информационно-технологической и коммуникативной компетенций; - воспитывать компетенции социального взаимодействия и личностного саморазвития.
-
Двадцатые годы в изображении Шолохова – это время, необратимо расколовшее русский мир; это эпоха великого горя народного. Т.Р.Гавриш
-
«ДОНСКИЕ РАССКАЗЫ» ДАЮТ НАМ ВАЖНЕЙШИЙ, КРОВАВЫЙ УРОК О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ИСТОРИЮ, И ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЭТО СТАРАТЬСЯ БЫТЬ И ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, ДАЖЕ В САМЫХ СТРАШНЫХ И ТЯЖЁЛЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
-
В рассказе "Родинка" трагедия раскрывается не в социально-классовом плане, а в общечеловеческом, она во многом случайна: отец не знает, что гонится за сыном.
-
«СЕМЕЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК»КАКОЙ ЭПИЗОД ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАПЕЧАТЛЁН НА СЛАЙДЕ?
-
Показывая, что охватившая Дон классовая борьба разрушает семейные устои, Шолохов изображает реальность как противоречащую норме человеческих отношений, и разрешает это противоречие между идеальным и реальным абсолютным отрицанием последнего.
-
«Родинка» «Семейный человек» Принцип построения сюжета Повествование Композиция Временной, с ретроспекциями Временной, с ретроспекциями и прямой хронологической последовательностью от автора от повествователя линейная линейная
-
Изображение человека на гражданской войне, влияние войны на отношения между близкими людьми.
-
ОБРАЗ НИКОЛКИ КОШЕВОГО
Командир эскадрона, хотя ему 18лет. Бесстрашный (так учил его отец) Плечист Николка, не по летам выглядит. Неизмеримая любовь к лошадям (от отца). Мечтает об учёбе. Родинка, такая же как у отца.
-
ОБРАЗ АТАМАНА
Семь лет не видал родных куреней. Пьёт, так как боль, чудная и непонятная, точит изнутри. Зачерствела душа. Внимательный. Сильный. Родинка величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки.
-
ОБРАЗ МИКИШАРЫ
Глянул на меня косо прорезанными желтоватыми глазами, буркнул нехотя Сильный. Злой на жену. (Баба мне попалась плодющая, восьмерых голопузых нажеребила, а на девятом скопытилась.) Любил Данилку и Ивана ("Матерь пречистая, неужто я сына буду убивать?«)
-
ИТОГИ УРОКА.
Острая классовая борьба размежевала не только Дон, станицу, хутор, но и казачьи семьи. Отец и сын оказываются по разные стороны баррикады. Конфликт между красными и белыми уступает место конфликту – между нормами человеческой жизни и бесчеловечностью братоубийственной войны. Гражданская война для М.Шолохова - катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.