Презентация на тему "Литература США 20 века"

Презентация: Литература США 20 века
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Литература США 20 века" знакомит аудиторию с основными литературными направлениями в США этого времени, а также основными характеристиками и чертами.

Краткое содержание

  • Литературные направления
  • Реализм
  • Натурализм
  • «Потерянное поколение»
  • Модернизм
  • Бит-поколение
  • «Черные юмористы»
  • Постмодернизм
  • Театр абсурда

Содержание

  • Презентация: Литература США 20 века
    Слайд 1

    Литература США XX века

  • Слайд 2

    Литературные направления

    Реализм

    • (1860-1880)
    • Характерно: Акцент на обыденности, повседневности; типизация образов; реальность-средство познания себя и мира; правдивость деталей.
    • Истоки: Окончание гражданской войны

    Натурализм

    • (1890-е – 1920-е гг.)
    • Жанры: «Великий американский роман» - (Т. Драйзер «Сёстры Керри»); роман в новеллах (серия зарисовок).
    Модернизм
    • (1920-е – 1970-е)
    • Э.Паунд, Т.С.Элиот,.
    • Характерно: субъективизм, поток сознания, формализм.
    • Истоки: Теории Фрейда и Юнга

    Авангард

    • с 20 -х - 30-х
    • Жанры: свободный стих, интеллектуальная проза

    Постмодернизм

    • (1960-е – 1970-е)
    • Жанры: новеллы, романы
    • Джон Гарднер , Кен Кизи, Джон Апдайк, Джон Барт.
    • Истоки: внутренняя свобода автора; затрудненность повествования; отрицание абсолютов. Отрицание модернизма, соц.реализм

    Школа черного юмора (с кон.60-х)

    • Жанры: проза «сырого факта» (новый журнализм), документальный жанр, «исповедальная лирика»
    • Характерно: мир как хаос, смех над отталкивающим; обилие аллюзий;

    Театр абсурда

    • (с 50-х)
    • Жанры: «трагикомедия» («В ожидании Годо» С. Беккета); «трагифарс» («Стулья» Е. Йонеско); «анти пьеса» («Лысая певица» Е. Йонеско); «псевдо драма» («Жертвы долга» Е. Йонеско).
    • Характерно: гротеск; черный юмор; отказ от реалистичных ситуаций.
    • Истоки: протест общества на ядерные вооружения; философия дадаизма

    «Потерянное поколение»

    (1920 – 1930-е)

    • Жанры: военный роман
    • Э.Хемингуэй, У.Фолкнер, Фицджеральд.
    • Характерно: трагическая тональность, самопознание, лирическое настроение
    • Истоки: Первая мировая война

    «Бит-поколение» (сер.50-х–нач. 60-х)

    • Жанры: поэзия, романы
    • Д.Керуак, А.Гинзберг
    • Характерно: Отрицание морали; вызов общепринятому; героизация маргинальных слоёв
    • Истоки: модернизм; движение «За свободу США»; маккартизм(1950-1954-х гг.)
  • Слайд 3

    Реализм (1860 – 1888 гг)

    направление в литературе и искусстве.Реализм исключает подход к искусству как к свободной «творческой» игре и предполагает признание реальности и познаваемости мира. Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощрённые формы новейшей поэзии.

    Характерные черты:

    • Художественное изображение жизни в образах, соответствующее сути явлений самой жизни.
    • Реальность является средством познания человеком себя и окружающего мира.
    • Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях.
    • Даже при трагическом конфликте искусство жизнеутверждающее.
    • Реализму присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.

    Истоки и предпосылки:

    1860-е гг.- Гражданская война между Севером и Югом.

  • Слайд 4

    Натурализм (1890-1920 гг.)

    (фр. naturalisme; от лат. naturalism - природный, естественный) - философско-мировоззренческое направление, которое рассматривает человека как физический объект, управляемый биологическими импульсами и законами среды, одинаково ему не подвластными.

    Характерные черты:

    • Биологическое и физиологическое начало человека
    • Перенос научных методов на литературное творчество.
    • Изображение тяжелых социальных условий.
    • Пессимистический взгляд на жизнь.
    • Направленность против литературы украшательского толка.
    • Цель: повернуть искусство лицом к правде.

    Истоки и предпосылки:

    • 1890 – 1900 – позитивистское мировосприятие (позитивизм)
    • Развитие естественных наук
  • Слайд 5

    «Потерянное поколение»(20-е – 30-е гг.)

    • сложилось в европейских и американской литературах в течение десятилетия после окончания первой мировой войны.
    • «Потерянность» - следствие разрыва писателя и с системой ценностей, и с представлениями о тематике и стилистике текстов.
    • Жестокости и хаосу мира способна противостоять «ярость» творческого усилия

    Характерные черты:

    • Творческая зависимость писателей США от их старших английских современников
    • Трагическая тональность
    • Самопознание
    • Лирическое напряжение
    • Присутствие черт реализма

    Истоки и предпосылки:

    • 1917 – 1918 – Первая Мировая война.
    • 20-е годы – время резких контрастов.
    • 20-е годы – популярным становится Зигмунд Фрейд.
    • Изменение системы ценностей.
    • Октябрь 1929 год – «ВЕЛИКАЯ депрессия»
  • Слайд 6

    Модернизм (20-е – 70-е гг.)

    направление в искусстве и литературе, противостоящее реализму и характеризующееся стремлением к нетрадиционным формам, к условности стиля.

    Характерные черты:

    • Отсутствие декадентской предыстории
    • Пропаганда культа «чистого искусства»
    • Формализм
    • Техника потока сознания
    • Субъективизм

    Истоки и предпосылки:

    • Теории Фрейда и Юнга
    • Ускорение темпов индустриализации
    • Постоянная смена политических режимов
  • Слайд 7

    Бит-поколение(сер. 50-х — нач. 60-х)

    термин, используемый для обозначения группы американских писателей и деятелей искусства середины 50-х — начала 60-х годов, а также порождённое ими культурное движение, иногда называющееся «битниками».

    Характерные черты:

    • Отрицание морали
    • Бунтарство, вызов общепринятому
    • Героизация маргинальных слоёв

    Истоки и предпосылки:

    • Литература «потерянного поколения», модернизм
    • «Холодная война» с СССР(1945 – 1991); движение «За свободу США»
    • Маккартизм (1950-1954-х гг.)
    • Конформистское единодушие нации;
    • Нуворишеская кичливость своим материальным благополучием;
  • Слайд 8

    «Черные юмористы» с конца 60-х

    одна из современных постмодернистских школ, по способу видения и отражения жизни примыкающая к литературе абсурда. Базовый принцип: восприятие мира как хаоса.

    Характерные черты:

    • пародирование всех мифов и стереотипов;
    • сквозной гротеск, смех над страшным и отталкивающим;
    • обилие аллюзий;
    • условные персонажи-марионетки;
    • усложнённый, вычурный язык

    Истоки и предпосылки:

    • Постмодернизм, экзистенциалистские концепции бытия.
    • 1965 – Военные действия продолжаются.
    • 1965 – Кровавые распри. Чёрные против белых.
    • 1965 – Бунт чернокожих, борьба за права.
    • 1965 – Ку-клукс-клан в действии.
  • Слайд 9

    Постмодернизм (с 1960-х)

    протест против дурной бесконечности в представлении об истории культуры, располагающей один этап после другого, выстраивающей единую линию развития

    Характерные черты:

    • внутренняя свобода автора
    • намеренная затрудненность повествования
    • Интертекстуальность
    • Герои лишены характеристик
    • отрицание тотальности, абсолютов

    Истоки и предпосылки:

    • модернизм (его отрицание)
    • Авангардизм
    • Социальный реализм
  • Слайд 10

    Театр абсурда (с 1950-х)

    одно из модернистских направлений в драматургии и театре XX века.

    Характерные черты:

    • крайняя натуралистичность
    • пародия
    • гротеск
    • черный юмор
    • отрицание реалистичных ситуаций и персонажей

    Истоки и предпосылки:

    • 1958 - Ядерные вооружения и протест общества.
    • Философия дадаизма
    • Авангардистское искусство 20-х годов
  • Слайд 11

    Позитивизм

    • Позитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus — положительный), философское направление, исходящее из тезиса о том, что всё подлинное, "положительное" (позитивное) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук или их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование.
    • Декадентство (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок), общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца 19 — начале 20 вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом. Ряд черт декадентского умонастроения отличает и некоторые направления искусства, которые объединяются термином модернизм.
    • Маккартизм - политика административных и судебных репрессий в США в 1950гг., создающая атмосферу запугивания, шантажа и угроз, направленных против левых деятелей и организаций.
    • Д.Маккарти - американский конгрессмен.
  • Слайд 12

    Конформи́зм

    • Конформи́зм (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный») — изменение индивидом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе. При этом господствующая позиция не обязательно должна быть выражена явно или даже вообще существовать в реальности. Свойство личности, выражающееся в склонности к конформизму, называется «конфо́рмность».
    • Нувориш(от франц. nouveauriche — букв.: новый богач) — быстро разбогатевший человек, богач-выскочка, пробивающийся в высшие слои общества.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке