Презентация на тему "В.Г. Белинский об Евгении Онегине"

Презентация: В.Г. Белинский об Евгении Онегине
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "В.Г. Белинский об Евгении Онегине". Предмет: литература. 12 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: В.Г. Белинский об Евгении Онегине
    Слайд 1
  • Слайд 2

    В.Г.Белинский

    О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

  • Слайд 3

    Время написания статей

    Критические статьи (8-я и 9-я) В. Г. Белинского, посвященные роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, были последовательно опубликованы в 1844—1845 годах в журнале “Отечественные записки”

  • Слайд 4

    Историзм романа

    Говоря о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” в целом, Белинский отмечает его историзм в воспроизведении картин русского общества. Критик считает “Евгения Онегина” поэмой исторической, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. “Онегин” есть поэтически верная действительности картина русского общества в известную эпоху”.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    “"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”,— утверждает Белинский. Он указывает на “народность” как на характерную черту данного романа, считая, что в “Евгении Онегине” народности больше, нежели в каком угодно другом народном русском сочинении: «Тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи”.

  • Слайд 7

    Образ Ленского

    «Ленский был романтик и по натуре и по духу времени… Это было существо, доступное всему прекрасному, высокому, душа чистая и благородная…» «Вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее… Его радости и печали были созданием его фантазии». «В нем было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это — повторяем — был романтик, и больше ничего».

  • Слайд 8

    Образ Евгения Онегина

    «Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался.»

  • Слайд 9

    «Онегин не претендует на звание гения, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. Онегин — страдающий эгоист... Его можно назвать эгоистом поневоле,— считает В.Белинский,— в его эгоизме должно видеть то, что древние называли „fatum".»

  • Слайд 10

    Образ Ольги Лариной

    «Существо доброе, милое, веселое, Ольга была очаровательна, как и все „барышни“, пока они еще не сделались „барынями“…» «Ольга — существо простое, непосредственное, которое никогда ни о чем не рассуждало, ни о чем не спрашивало и… которое все зависело от привычки. Она очень плакала о смерти Ленского, но скоро утешилась, вышла за улана и из грациозной и милой девочки сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время…»

  • Слайд 11

    Образ Татьяны Лариной

    Татьяна, по мнению В.Белинского,— «существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал...»,— писал критик.

  • Слайд 12

    Значение романа

    Значение романа, по мнению В.Белинского, и в том, что от него (так же как и от комедии А.Грибоедова «Горе от ума») начинается подлинно зрелая, реалистическая русская литература. «Без «Онегина», - утверждает Белинский, - был бы невозможен «Герой нашего времени», так же как без «Онегина» и «Горя от ума» Н. Гоголь не почувствовал бы себя готовым на изображение русской действительности, исполненное такой глубины и истины».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке