Содержание
-
Система образов романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Автор: Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженской СОШ
-
Система художественных образов. Онегин Татьяна Ленский Представляют определенную категорию общества «Высший свет» Патриархальное Дворянство дворянство Являются образцами определенного нравственного, духовного, литературного типа. «лишний человек» идеал «русской души» «романтическое сознание» __________________________________________________________ Объединяются автором = действующим лицом
-
Сюжет. 1 особенность: Онегин – Татьяна Ленский – Ольга Служит для развития основного не развивается, помогает конфликта романа Татьяне понять Онегина 2 особенность: главное действующее лицо - повествователь = спутник Онегина антипод Ленского - поэта защитник «Татьяны милой» = лирическое отступление – основная часть сюжета
-
«Онегинская строфа». 14 стихов четырехстопного ямба ( 4+4+4+2) Строгая рифмовка ( перекрестная, парная, кольцевая, куплет) Гибкая форма, позволяющая передавать разнообразные интонации (эпические, повествовательные, разговорные) Онегинской строфой написан весь роман за исключением некоторых вставных элементов: писем Татьяны и Онегина и песни девушек.
-
Замысел и композиция романа. «Онегин – «страдающий эгоист», которого душат «бездеятельность и пошлость жизни». Белинский. «Онегин – «умная ненужность», герой времени, которого постоянно находишь возле себя или в самом себе». Герцен.«В Онегине есть сходство с Обломовым, оба – порождение помещичье-крепостнического строя». Добролюбов. «Онегин – «Митрофанушка Простаков новой формации». Писарев.
-
В романе две сюжетные линии: Онегин – Татьяна: Знакомство – вечер у Лариных. Разговор с няней, письмо к Онегину. Через два дня объяснение в саду. Сон Татьяны. Именины. Татьяна приходит в дом Онегина. Отъезд в Москву. Встреча на балу в Петербурге через два года. Вечер у Татьяны. Письмо к Татьяне. Объяснение. 2) Онегин – Ленский. Знакомство в деревне. Разговор после вечера у Лариных. Именины Татьяны. Дуэль.
-
Композиция сюжета: Глава первая – развернутая экспозиция. Глава вторая – завязка II сюжетной линии. Глава третья – завязка I сюжетной линии. Глава шестая – кульминация и развязка II линии (дуэль). Глава восьмая – развязка I сюжетной линии.
-
1) Основной принцип организации романа – симметрия (зеркальность) и параллелизм. симметрия – повторение одной сюжетной ситуации в III и YIII главах6 встреча – письмо – объяснение. параллелизм – два письма: ожидание ответа – реакция адресата – два объяснения. 2) Ось симметрии - сон Татьяны. 3) Основная композиционная единица романа – глава.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.