Содержание
-
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
-
Цели: Обучающие: - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения. Развивающие: - развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие: - привить интерес к поэзии С.А.Есенина; воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. воспитание уважения к культуре других народности;
-
Эпиграф к уроку:
Он поэт, поэт народный,Он поэт родной земли!С. Есенин
-
Сергей Есенин1895-1925гг.
-
-
Анализ стихотворения «Черемуха»
Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками. (Словарь Ожегова)
-
Черемуха
Черемуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черемуха душистаяРазвесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаетИ вкрадчиво под кручеюЕй песенки поет.
-
Словарная работа:
Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг, амданныг). Зелень пряная - зелень душистая, ароматная (чаагайчыттыг). Зелень – растительность, растения (ногаанунуштер). Проталинка– место, где стаял снег, и открылась земля (каранды). Гремучею – громко (дааштыг) Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью (оожум). Круча– крутой спуск, обрыв (кадырчер).
-
Вопросы
1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение? 3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?
-
Работа над таблицей
-
Художественные языковые средства
-
Какой эпизод на данном слайде?
-
Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого-либо другого.
-
-
Рефлексия – Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока? - Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.
-
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение “Черемуха”, сделать иллюстрации к стихотворению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.