Презентация на тему "В.В.Маяковский. Ранняя лирика поэта и ее своеобразие." 11 класс

Презентация: В.В.Маяковский. Ранняя лирика поэта и ее своеобразие.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "В.В.Маяковский. Ранняя лирика поэта и ее своеобразие." по литературе. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В.В.Маяковский. Ранняя лирика поэта и ее своеобразие.
    Слайд 1

    Владимир Владимирович Маяковский(1893-1930)

    Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря. ( Из поэмы «Во весь голос»)

  • Слайд 2

    Общие оценки творчества Маяковского

    «Лучший, талантливейший поэт нашей эпохи» (И.Сталин) «Антипоэт» с «дурной двойственностью»; неутомимый дезинформатор» С «удивительной способностью к ненависти»; «призывы к надругательству над всем, что свято, уравновешивающиеся героической демагогией» (из критики 1990-х годов) «Он отторгал от себя культуру прошлого, и его отторгали от культуры. Его возводили на пьедестал и свергали с пьедестала, им восторгались, его боготворили и словословили, о нем злословили и над ним надругались, его любили и ненавидели…Он пришел в мир для жизни, для борьбы…он перенасыщен энергией действия…Такого не знала русская поэзия» ( А.Михайлов 1993)

  • Слайд 3

    Раннее творчество

    «Ужас человека, нужного только себе, существование только для себя; поиски человека-друга, людей, друзей, коллектива, товарищества, братства…Проклятие одиночества и проклятие одиночеству – вот, на наш взгляд, главная тема раннего Маяковского…Поэт любит людей, устремляется к ним, но вместо людей перед ним, как в кошмарном сне, - какие-то загадочные существа, безликие и бессердечные». (З.Поперный 1961)

  • Слайд 4

    «Скрипка и немножко нервно» 1914г.

    «очеловечены музыкальные инструменты», вернее «не инструменты очеловечены, а люди, одеревенев, стали инструментами, утратив все живое, эмоциональное» (З.Поперный 1961) Обратите внимание на рифмующиеся слова: по-детски – Кузнецкий, хорошо - ушел, смотрел,как - тарелка, без такта – как это, потный – ноты, вытри – пюпитры, Боже –похожи, шею – не умею, влип как –скрипка, голова – наплевать.А?, невесте –вместе Какую роль в этом стихотворении играет образ скрипки? Какие человеческие качества она воплощает в себе?

  • Слайд 5

    Особенности поэтической системы Маяковского

    Свободный ритм, приближающийся к разговорной речи Деление строк на смысловые отрезки, произнесение которых требует соблюдения пауз Рифмы позволяют улавливать ритм стихотворения Рифмы: рядом с точными – неточные(звезда –опоздал), рядом с односложными – составные(брошу я – хорошая) Часты рифмы-омонимы: любовью залив – облака залив; сжирав – жираф; «вывод простой, уничтожь и гульбу и простой» Для рифмы используется паронимия, т.е. сходно звучащие разнокорневые пары слов: пенится пенье, поразительный паразит, не сквернили скверы, заносчивый нос, проворный повар.

  • Слайд 6

    Стихотворение французского поэта Франсиса Жамм(1868-1938) «Молитва, чтобы получить звезду» в переводе И.Эренбурга(1913г.)

    Боже, дай мне одну золотую звезду, Может, в ней для души я спасенье найду. Если ты не захочешь отдать ее мне, Без обиды. Без злобы все я снесу. Если гибель в звезде – подари ее мне, Как дают бедняку золоченое су. С каким стихотворением В.Маяковского роднится стихотворение «Молитва…»? Что отличает их? Я плетусь, как осел…Вспоминаешь ли ты, Как ребенком я клял остролистов кусты Перед яслями в храм, где мать моя встарь Убирала розетками нищий алтарь. Если в этой звезде я спасенье найду, Подари мне одну золотую звезду. Потому что мне надо сегодня ее Положить на замерзшее сердце мое.

  • Слайд 7

    «Звезда – условный знак в пути» А.Блок

    Ты посмотри, какая в мире тишь. Ночь обложила небо звездной данью. В такие вот часы встаешь и говоришь Векам, истории и мирозданью. (Из черновиков Маяковского в последние годы жизни) Вот почему, когда дышать так трудно, Тебе отрадно так поднять чело С лица земли, где все темно и скудно, К нам, в нашу глубь, где пышно и светло. ( «Среди звезд» 1876г. А.Фет от имени звезд обращается к человеку)

  • Слайд 8

    «Облако в штанах» 1915 г.Из обращения к враждебно настроенным читателям.

    «Я – нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие. Я – циник, от одного взгляда которого на платье у оглядываемых надолго остаются сальные пятна… Не правда ли, только убежденный нахал и скандалист, исхищряющий всю свою фантазию для доставления людям всяческих неприятностей, так начинает свое стихотворение Но мне – люди, и те, что обидели, - вы мне всего дороже и ближе. Видели, как собака бьющую руку лижет?!» Прочитайте вступление и первую часть поэмы. Какими развернутыми метафорами поэт изображает любовные переживания лирического героя? Приведите примеры слияния лирики, высокой патетики и сатиры. Согласны ли вы с утверждением автора, что он «нахал» и «циник»?

  • Слайд 9

    Маяковский после октября 1917 года

    26 февраля. Пьяные, смешанные с полицией, солдаты стреляли в народ…днесь небывалой сбывается былью социалистов великая ересь!» (из поэтохроники «Революция» апрель 1917г.) Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось… (из автобиографии «Я сам» октябрь 1917г. ) Прокомментируйте, как вы понимаете отношение поэта к революции. Прочитайте стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» 1918г.Какие мотивы раннего творчества развивает в нем поэт?

  • Слайд 10

    «Мертвые сраму не имут…Хорошо вам! А мне сквозь строй, сквозь грохот как пронести любовь к живому?» (из поэмы «Война и мир»)

    «Маяковский, надев вместо желтой кофты москошвеевский пиджак или даже хорошо сшитый заграничный костюм, в самом существе своем не переменился ничуть. Об этом неопровержимо, с непреложной убедительностью свидетельствуют его стихи… Язык, система образов, выбор эпитетов, ритм, характер рифм, инструментовка стиха – все это у него, конечно, менялось, но в тех естественных пределах, в каких все эти элементы поэтики меняются у каждого большого поэта с теми душевными переменами, которые - неизбежно – несет с собой жизнь». (Б.Сарнов.1996)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке