Содержание
-
Распутин Валентин Григорьевич
-
Биография писателя Художественный мир писателя «Я стал терпимее к своим оппонентам» ( интервью) «В ту же землю»
-
Родился 15 марта 1937 г. в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. Несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска. Первый его рассказ «Я забыл спросить у Лешки» был опубликован в альманахе «Ангара» в 1961 г. В 1967-м увидела свет первая книга рассказов «Человек с этого света». В том же году выходит повесть «Деньги для Марии», принесшая Распутину литературную славу. В последние годы писатель много времени и сил отдает общественной и публицистической деятельности. В 1995 вышли в свет его рассказ «В ту же землю»; очерки «Вниз по Ленереке»; в 1996 — рассказы «Поминный день»; в 1997 — «Нежданно-негаданно»; «Отчие пределы» («Видение» и «Вечером»). Лауреат Государственной премии СССР (1977 и 1987 г.).
-
Творчество Валентина Распутина довольно часто противопоставляют «городской прозе». И действие у него почти всегда происходит в деревне, и главные герои (точнее, героини) в большинстве случаев – «старинные старухи», и симпатии его отданы не новому, а тому древнему, исконному, что безвозвратно уходит из жизни.
-
- В былые годы вы воспринимались как оппонент советской власти. Теперь же те времена представляются вам куда благостнее нынешних...
С советской властью у меня в первую очередь были расхождения по национальному вопросу. Я всегда считал, что попытка упразднить национальности и превратить всех в одну семью бессмысленна. И все же если жестко выбирать между тем миром и этим, я бы, конечно, выбрал тот мир. При советской власти в народе еще не было потеряно чувство ответственности. Сегодня же люди просто стараются выжить поодиночке. Пошли уже просто какие-то базарные отношения.
-
- Почему же вопросы нравственности, вроде бы объединяющие нас, так часто становятся водоразделом в вопросах эстетических?
Потому что эстетическое потом превращается в этическое. Что показывать и как показывать - вот в чем вопрос. Есть такая жизнь, о которой мы все знаем, но которая должна быть скрытной. Ее нельзя показывать на сцене. В зале ведь народ не только подготовленный, умеющий какие-то допуски делать в своем сердце, в душе своей, но и люди, которые будут считать, что увиденное на сцене - это и есть дозволенное. Когда мы идем в храм, мы же не позволяем себе каких-то вещей. А театр - это храм искусства. И в нем тоже каких-то вещей делать нельзя.
-
- Вы всегда были защитником народа от неправедной власти. Но не кажется ли вам, что беды России связаны не только с неправедной властью, но и с самим народом.
Я согласен. Идеализировать наш народ не стоит. Наше несчастье было в том всегда, что мы слишком богаты. Слишком большая территория, слишком много возможностей. Потому и крестьянин пашню мог эксплуатировать до тех пор, пока она не перестала давать урожай. Он не удобрял почву, а просто изматывал ее до самого конца. Он знал, что он потом просто рядом раздерет пашню и все. И эти традиции остались. Но есть ведь и другие традиции. И надо стараться их не втаптывать в грязь.
-
Главная тема произведения Валентина Распутина- столкновение ценностей народной жизни, вековых традиций с агрессией « цивилизации»- не подлинной, но демагогической, поверхностной. Причем уничтожение деревенского уклада и разрушение души народа, « дара памяти» для писателя равнозначны. В рассказе боль за человека становится особенно острой, а сама проза обретает публицистический накал. Но « испытания даны были не для того, чтобы приходить в отчаяние» - считает В.Распутин. И надежда на то, что человек не потеряет себя в круговерти нынешней нелегкой жизни и останется человеком...
-
Я верю в выздоровление. Такие духовные запасы, такое культурное богатство, такая народная мощь, как у нас, не могут быть погребены ... В. Распутин " Что это за мир такой? "
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.