Содержание
-
«Вечность и личность»
Вы, идущие мимо меня К не моим и сомнительным чарам, -Если б знали вы, сколько огня,Сколько жизни, растраченной даром… (Марина Цветаева.) Прости ж навек! но знай, что двух виновных, Не одного, найдутся имена В стихах моих, в преданиях любовных … (А. Ахматовой.) Не говорите мне о вечности — Я не могу ее вместить. Но как же вечность не простить Моей любви, моей беспечности? Я слышу, как она растет И полуночным валом катится, Но — слишком дорого поплатится, Кто слишком близко подойдет. И тихим отголоскам шума я Издалека бываю рад — Ее пенящихся громад,— О милом и ничтожном думая.( О. Мандельштам.)
-
Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце испытывает восторг и сострадание, а глаза наполняются слезами. «Сколько жизни, растраченной даром...» И думаю: когда-нибудь и я,Устав от вас, враги, от вас, друзья,И от уступчивости речи русской, - Надену крест серебряный на грудь, Перекрещусь - и тихо тронусь в путь По старой по дороге по Калужской.
-
"Ты выдумал меня..." Избрана самой судьбой испытать неосознанную и просто унаследованную от прошлого ее современниками систему ценностей сперва под действием той волны энтузиазма, которая захлестнула массы в предвкушении грядущего коммунистического рая, а затем в условиях безумного репрессивного режима - сталинского тоталитарного государства. Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой. И вовсе не знала, что это — счастье.
-
“Шум времени” Поэзия Мандельштама — пространство даже не трёхмерное, а четырёхмерное”, — писал о Мандельштаме С.Аверинцев. По-моему, этим “четвёртым измерением” можно смело назвать время. Кант утверждал, что время и пространство — категории мышления человека. Мандельштам же не мыслит ими, но видит их; он вышел за те пределы, где нет сомнения в их власти, он ощущает их не как основы мироздания, а как рядовые его части: недаром время названо “царственным подпаском”, “глиняным телом”, “зверем”, а пространство — “колтуном”. Чтобы вырвать век из плена,Чтобы новый мир начать,Узловатых дней коленаНужно флейтою связать.
-
В судьбах этих «безграничных» людей много мистического, как, впрочем, и глубоко трагического… Гармония между силой проникновения в суть вещей и силой поэтического дара создает в их поэзии особое свойство - неотменимость обязательности вечной жизни. Вечность… Это слово появилось для них уже очень давно (“На стёкла вечности уже легло Моё дыхание, моё тепло”). И в своих жизнях герои оказываются перед мерно качающимся “маятником душ”, который традиционно считается символом вечности и неизменности.
-
Мир , не торопись … Жизнь - прекрасна! (((А вечность улыбается нам.))) Двадцать первое. Ночь. Понедельник.Очертанья столицы во мгле.Сочинил же какой-то бездельник,Что бывает любовь на земле. И от лености или со скукиВсе поверили, так и живут:Ждут свиданий, боятся разлукиИ любовные песни поют. Но иным открывается тайна,И почиет на них тишина...Я на это наткнулась случайноИ с тех пор все как будто больна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.