Содержание
-
Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах Автор работы – учитель русского языка и литературы Грудинина Ю.В. МОУ СОШ №5 Московская область, г. Лыткарино
-
2 команды (по 10 человек: 5 и 6 классы). Каждая команда выбирает капитана.
-
«Кто быстрее». Вспомните и произнесите как можно больше скороговорок. Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл.
-
2. А вы помните? Игрокам предлагается вспомнить и собрать правильно имена, фамилии и отчества знаменитых писателей. (Все имена, фамилии и отчества даны на отдельных карточках). Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл. Александр Андреевич Гоголь Иван Юрьевич Жуковский Николай Сергеевич Крылов Иван Андреевич Пушкин Михаил Сергеевич Тургенев Василий Васильевич Лермонтов
-
Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов Николай Васильевич Гоголь Иван Андреевич Крылов Иван Сергеевич Тургенев Василий Андреевич Жуковский Проверим!
-
3. Найдите автора и его произведение. Для 5 класса А. С. Пушкин «Черная курица». А. Погорельский «Заколдованное место». М. Ю. Лермонтов Басни. Н. В. Гоголь Баллада «Кубок». И. А. Крылов. «Сказка о мертвой царевне…». В. А. Жуковский. «Бородино». Для 6 класса И. С. Тургенев «Железная дорога». А. С. Пушкин «Ель рукавом мне тропинку завесила…» М.Ю. Лермонтов. Басни. Н.А. Некрасов «Три пальмы». И.А. Крылов. «Бежин луг». А.А. Фет «Дуброский». (Авторы и названия произведений даны на отдельных карточках). Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл.
-
Проверим! 5 класс А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…». А. Погорельский «Черная курица». М. Ю. Лермонтов «Бородино». Н. В. Гоголь «Заколдованное место». И. А. Крылов. Басни. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок». 6 класс И. С. Тургенев «Бежин луг». А. С. Пушкин «Дуброский». М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Н.А. Некрасов «Железная дорога». И.А. Крылов. Басни. А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
-
4. Конкурс чтецов. Прочитайте выразительно стихотворение. (1 место - 2 балла, 2 место -1 балл). Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир окрыляющих детских книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык!
-
5. Блиц-опрос. 1 команда: В каком слове сорок а? (Сорока). Как называют звуки, состоящие только из голоса? (Гласные). Как каплю превратить в цаплю? (Поменять первую букву). В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота). Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (Поменять к на г). Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2). В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные).
-
2 команда: Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы). Имена девочек состоят из двух букв «а» и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна). В каком глаголе нет слышится сто раз? (Стонет). Сколько слогов в слове да? (1). Эта часть речи обозначает признак предмета. (Прилагательное). Название этого месяца рифмуется со словом «капель». (Апрель). Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка).
-
6. «Конкурс капитанов». Придумайте за 2 минуты как можно больше существительных, используя буквы одного слова. И это слово… ИССЛЕДОВАНИЕ
-
Проверим! Победитель получает 2 балла, проигравший -1 балл. Следование, след, лед, ил, ад, еда, дело, вода, слон, вол, ода, десна, сосна, сила, сало, лассо, сосание, лис, лиса, лес, село, седло, надел, доение, вино, овин, нива, дан, диван, вид, диво, давление, оса, силос, сова, вена, вина, лов, воин, сено, снос, сев, сода, ас, асс…
-
7. Найдите ошибки в тексте: За 2 минуты исправьте ошибки в тексте. (Текст дается каждой команде). Пэрвый зимний ден. Всё была покрыта снегам. Ввоздухекружылисьмяхкиепушистыиснижинки. Нискиеаблакапалзлинат самой зимлой и цыплялись за вирхушкиелий. солнышко пачтинесвитила. Пушынки снега прадалжали кружит ввоздухи Ани тиха падали на морзлую, чорную землю.
-
Первый зимний день. Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружитьв воздухе.Они тихо падали на мёрзлую черную землю. Проверим!
-
8. Конкурс каллиграфии (выполняется на отдельном листочке 1 игроком команды): Победитель получает 2 балла, проигравший -1 балл. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку!
-
9. Мозговой штурм. Каждая команда получает задание, на выполнение которого отводится 3 минуты.
-
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: АРАМАТНЫЙ, БРАШЮРА, ЗДАНИЕ, ЕНТАРНЫЙ, НЕГАДАВАТЬ, ПИАННИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ, ХОККЕЙ, ТРЕНЕРОВАТЬСЯ, ПОДЧЕРК 2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА 3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ 4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к даннымсловам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________ 5. Найди среди слов однокоренные. ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА. 7. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________ 8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. 9. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________ 5класс
-
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: АКУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИССКУСТВО, КАРНИЗ, БАРДОВЫЙ, БОГРЯНЫЙ, СОСТИЗАНИЕ, ПЕРРИЛА, АРНАМЕНТ, ТЕРРАСА 2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА 3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ 4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к даннымсловам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________ 5. Найди среди слов однокоренные. ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА. 7. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________ 8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. 9. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________ 6 класс
-
Победители получают 2 балла, проигравшие -1 балл.
-
5 класс АРОМАТНЫЙ, БРОШЮРА, ЗДАНИЕ, ЯНТАРНЫЙ,НЕГОДОВАТЬ,ПИАННИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ,ХОККЕЙ,ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ПОДЧЕРК 6 класс АККУРАТНЫЙ, БАХРОМА,ИСКУССТВО, КАРНИЗ, БОРДОВЫЙ, БАГРЯНЫЙ, СОСТЯЗАНИЕ, ПЕРИЛА, ОРНАМЕНТ, ТЕРРАСА 2. МАЯК , ЯГОДА,ОБЪЯВЛЕНИЕ 3. КАПУСТНЫЙ 4. Молодой - Старый Счастье - Несчастье Вверх - Низ Плохой -Хороший Дневной - Ночной 5. ЛЕС, ЛЕСНИК, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 6. БЕРЁЗА, РЯБИНА 7. КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ – неожиданно С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - наедине ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - быстро ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - промолчать РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - плохо 8. В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. 9. ВЕТЕР Проверим!
-
10. Кто это? Каждая команда получает по 2 портрета (мозаика) знаменитых писателей. Команда, собравшая мозаики быстрее всех, получит 2 балла, проигравшая – 1 балл. )
-
Проверим!
-
Подведение итогов. Подсчитываем баллы. 1 команда заработала 15 баллов! 2 команда – 18 баллов! Награждение победителей!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.