Презентация на тему "Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах"

Презентация: Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах Автор работы – учитель русского языка и литературы Грудинина Ю.В. МОУ СОШ №5 Московская область, г. Лыткарино

  • Слайд 2

    2 команды (по 10 человек: 5 и 6 классы). Каждая команда выбирает капитана.

  • Слайд 3

    «Кто быстрее». Вспомните и произнесите как можно больше скороговорок. Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл.

  • Слайд 4

    2. А вы помните? Игрокам предлагается вспомнить и собрать правильно имена, фамилии и отчества знаменитых писателей. (Все имена, фамилии и отчества даны на отдельных карточках). Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл. Александр Андреевич Гоголь   Иван Юрьевич Жуковский   Николай Сергеевич Крылов   Иван Андреевич Пушкин   Михаил Сергеевич Тургенев   Василий Васильевич Лермонтов  

  • Слайд 5

    Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов Николай Васильевич Гоголь Иван Андреевич Крылов Иван Сергеевич Тургенев Василий Андреевич Жуковский Проверим!

  • Слайд 6

    3. Найдите автора и его произведение. Для 5 класса А. С. Пушкин «Черная курица». А. Погорельский «Заколдованное место». М. Ю. Лермонтов Басни. Н. В. Гоголь Баллада «Кубок». И. А. Крылов. «Сказка о мертвой царевне…». В. А. Жуковский. «Бородино».     Для 6 класса И. С. Тургенев «Железная дорога». А. С. Пушкин «Ель рукавом мне тропинку завесила…» М.Ю. Лермонтов. Басни. Н.А. Некрасов «Три пальмы». И.А. Крылов. «Бежин луг». А.А. Фет «Дуброский». (Авторы и названия произведений даны на отдельных карточках). Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл.

  • Слайд 7

    Проверим! 5 класс А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…». А. Погорельский «Черная курица». М. Ю. Лермонтов «Бородино». Н. В. Гоголь «Заколдованное место». И. А. Крылов. Басни. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок». 6 класс И. С. Тургенев «Бежин луг». А. С. Пушкин «Дуброский». М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Н.А. Некрасов «Железная дорога». И.А. Крылов. Басни. А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…»  

  • Слайд 8

    4. Конкурс чтецов. Прочитайте выразительно стихотворение. (1 место - 2 балла, 2 место -1 балл). Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир окрыляющих детских книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык!

  • Слайд 9

    5. Блиц-опрос. 1 команда: В каком слове сорок а? (Сорока). Как называют звуки, состоящие только из голоса? (Гласные). Как каплю превратить в цаплю? (Поменять первую букву). В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота). Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (Поменять к на г). Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2). В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные).

  • Слайд 10

    2 команда: Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы). Имена девочек состоят из двух букв «а» и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна). В каком глаголе нет слышится сто раз? (Стонет). Сколько слогов в слове да? (1). Эта часть речи обозначает признак предмета. (Прилагательное). Название этого месяца рифмуется со словом «капель». (Апрель). Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка).

  • Слайд 11

    6. «Конкурс капитанов».  Придумайте за 2 минуты как можно больше существительных, используя буквы одного слова. И это слово… ИССЛЕДОВАНИЕ

  • Слайд 12

    Проверим! Победитель получает 2 балла, проигравший -1 балл. Следование, след, лед, ил, ад, еда, дело, вода, слон, вол, ода, десна, сосна, сила, сало, лассо, сосание, лис, лиса, лес, село, седло, надел, доение, вино, овин, нива, дан, диван, вид, диво, давление, оса, силос, сова, вена, вина, лов, воин, сено, снос, сев, сода, ас, асс…

  • Слайд 13

    7. Найдите ошибки в тексте:   За 2 минуты исправьте ошибки в тексте. (Текст дается каждой команде).   Пэрвый зимний ден. Всё была покрыта снегам. Ввоздухекружылисьмяхкиепушистыиснижинки. Нискиеаблакапалзлинат самой зимлой и цыплялись за вирхушкиелий. солнышко пачтинесвитила. Пушынки снега прадалжали кружит ввоздухи Ани тиха падали на морзлую, чорную землю.          

  • Слайд 14

        Первый зимний день. Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружитьв воздухе.Они тихо падали на мёрзлую черную землю. Проверим!

  • Слайд 15

    8. Конкурс каллиграфии (выполняется на отдельном листочке 1 игроком команды):  Победитель получает 2 балла, проигравший -1 балл.  Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку!

  • Слайд 16

    9. Мозговой штурм. Каждая команда получает задание, на выполнение которого отводится 3 минуты.

  • Слайд 17

    1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:   АРАМАТНЫЙ, БРАШЮРА, ЗДАНИЕ, ЕНТАРНЫЙ, НЕГАДАВАТЬ, ПИАННИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ, ХОККЕЙ, ТРЕНЕРОВАТЬСЯ, ПОДЧЕРК   2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука:   МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА   3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?   ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ   4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к даннымсловам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________     5. Найди среди слов однокоренные.   ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.   6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:   ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.   7. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________   8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:   В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.   9. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________     5класс

  • Слайд 18

    1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:   АКУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИССКУСТВО, КАРНИЗ, БАРДОВЫЙ, БОГРЯНЫЙ, СОСТИЗАНИЕ, ПЕРРИЛА, АРНАМЕНТ, ТЕРРАСА  2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука:   МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА   3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?   ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ   4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к даннымсловам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________ 5. Найди среди слов однокоренные.   ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.   6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:   ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.   7. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________   8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:   В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.   9. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________ 6 класс

  • Слайд 19

    Победители получают 2 балла, проигравшие -1 балл.

  • Слайд 20

     5 класс АРОМАТНЫЙ, БРОШЮРА, ЗДАНИЕ, ЯНТАРНЫЙ,НЕГОДОВАТЬ,ПИАННИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ,ХОККЕЙ,ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ПОДЧЕРК 6 класс АККУРАТНЫЙ, БАХРОМА,ИСКУССТВО, КАРНИЗ, БОРДОВЫЙ, БАГРЯНЫЙ, СОСТЯЗАНИЕ, ПЕРИЛА, ОРНАМЕНТ, ТЕРРАСА 2. МАЯК , ЯГОДА,ОБЪЯВЛЕНИЕ    3. КАПУСТНЫЙ   4. Молодой - Старый Счастье - Несчастье Вверх - Низ Плохой -Хороший Дневной - Ночной       5. ЛЕС, ЛЕСНИК, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСНИЧЕСТВО.    6. БЕРЁЗА, РЯБИНА   7. КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ – неожиданно С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - наедине ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - быстро ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - промолчать РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - плохо   8. В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.   9. ВЕТЕР     Проверим!

  • Слайд 21

    10. Кто это? Каждая команда получает по 2 портрета (мозаика) знаменитых писателей. Команда, собравшая мозаики быстрее всех, получит 2 балла, проигравшая – 1 балл. )

  • Слайд 22

    Проверим!

  • Слайд 23

    Подведение итогов. Подсчитываем баллы. 1 команда заработала 15 баллов! 2 команда – 18 баллов! Награждение победителей!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке