Презентация на тему "Загадка Козьмы Пруткова" 10 класс

Презентация: Загадка Козьмы Пруткова
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Загадка Козьмы Пруткова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Загадка Козьмы Пруткова
    Слайд 1

    Загадка Козьмы Пруткова

  • Слайд 2

    Когда в толпе ты встретишь человека, Который наг;* Чей лоб мрачней туманного Казбека, Неровен шаг; Кого власы подъяты в беспорядке; Кто, вопия, Всегда дрожит в нервическом припадке, — Знай: это я! Кого язвят со злостью вечно новой, Из рода в род; С кого толпа венец его лавровый Безумно рвет; Кто ни пред кем спины не клонит гибкой, Знай: это я!.. В моих устах спокойная улыбка, В груди — змея! Мой портрет создателибиография афоризмыстихотворения названия пьес

  • Слайд 3

    А.К. Толстой А.М. Жемчужников А.М. Жемчужников Создатели Козьмы Пруткова биография афоризмыстихотворения названия пьес В.М.Жемчужников

  • Слайд 4

    Загадка портрета создателибиография афоризмыстихотворения названия пьес

  • Слайд 5

    Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе. Он родился 11 апреля 1801 года в деревне Тентелевой Сальвычеготского уезда. Маленький Кузька получил прекрасное домашнее образование. К.П.Прутков, вступив в Пробирную Палатку в 1823 году, оставался там до смерти, т.е. до 13 января 1863 года. И как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературною своею деятельностью. 1803-1863 создателиполная версияафоризмыстихотворенияназвания пьес Биография Козьмы Пруткова

  • Слайд 6

    Алексей Константинович Толстой [24 авг. (5 сент.) 1817 — 1875] Судьба самого известного из создателей Пруткова писателя не уступала в фантастичности книжным биографиям его персонажей. Он организовывал ополчение в Крымскую войну и вступил в стрелковый полк, где едва не погиб от тифа, а потом женился на своей спасительнице.

  • Слайд 7

    Вянет лист. Проходит лето. Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолета Хочет застрелиться. Погоди, безумный, снова Зелень оживится! Юнкер Шмидт! честное слово. Лето возвратится! Все стою на камне,— Дай-ка брошусь в море... Что пошлет судьба мне, Радость или горе? Может, озадачит... Может, не обидит... Ведь кузнечик скачет, А куда — не видит. Стихотворения Юнкер Шмидт Перед морем житейским создателибиография афоризмыизбранные стихотворения названия пьес

  • Слайд 8

    Александр Михайлович Жемчужников [13 (25) июня 1826 — 1896) Отличался литературным озорством среди клевретов1 Козьмы Пруткова. Первая басня Пруткова «Незабудки и запятки», появилась еще без его подписи, придуманная Александром Жемчужниковым «для шутки». Творческие искания Александра во многом сделали самого Пруткова. Именно он научил «неудачника» драматурга писать стихи и басни, способствовал развитию философских мыслей и одарил талантом мистика, сделав Пруткова первым литератором, вещавшим с того света. 1.Клеврет-(книжн.) приспешник, приверженец

  • Слайд 9

    Алексей Михайлович Жемчужников [10 (22) февраля 1821 — 1908] Русский поэт некрасовской школы, почетный академик Петербургской АН (1900), получивший это звание в числе первых четырех русских писателей вместе со Львом Толстым, Чеховым и Короленко. Литературной критикой считался совестью русской интеллигенции.

  • Слайд 10

    Владимир Михайлович Жемчужников [11 (23) апреля 1830 — 1884] Ключевая роль в создании образа Козьмы Пруткова принадлежит именно Владимиру Жемчужникову, не только предложившему писать вместе под вымышленным именем, но и сочинившему биографию псевдонима, и ставшему автором или соавтором почти половины творений с установленным авторством его создателей.

  • Слайд 11

    Козьма Петрович Прутков родился 11 апреля 1801 года близ Сольвычегодска, в деревне Тентелевой. Его родитель по тому времени считался между своими соседями человеком богатым. Когда маленькому Козьме исполнилось 5 лет, у него появился друг, Павлуша, с которым он не расставался 15 лет. Когда Козьме исполнилось десять лет, его начали учить азбуке. Первым его учителем был Иоанн Пролептов, приходской священник. Он же впоследствии обучал Козьму и другим предметам. Юноша учился хорошо. Его отметки приводили родителей в радость и укрепляли их убеждение о том, что из Козьмы выйдет нечто необыкновенное. Предчувствие их не обмануло. Рано развернувшиеся в их сыне литературные силы, подстрекали к занятиям и избавляли его от пагубных увлечений юности. Козьме было семнадцать лет, а его портфель, в котором он прятал свои юношеские произведения, был переполнен. Там была проза и стихи. Заметив однажды на скамье спящего отца Иоанна, Козьма написал басню: Биография Козьмы Пруткова

  • Слайд 12

    Однажды, с посохом и книгою в руке, Отец Иван плелся нарочито к реке. Зачем к реке? Затем, чтоб паки Взглянуть, как ползают в ней раки. Отец Ивана нрав такой, Вот, рассуждая сам с собой, Рейсфедером он в книге той Чертил различные, хотя зело не метки, Заметки. Уставши, сев на берегу реки, Уснул, а из руки Сначала книга, гуммиластик, А там и посох – все на дно. Как вдруг наверх всплывает головастик, И, с жадностью схватив в мгновение одно Как посох, так равно И гуммиластик, Ну, словом, все, что пастырь упустил, Такую речь к нему он обратил: “Иерей! Не надевать бы рясы, Коль хочешь, батюшка, ты в праздности сидеть Иль в праздности точить балясы! Ты денно, нощно должен бдеть, Тех наставлять, об тех радеть, Кто догматов не знает веры, А не сидеть, И не глазеть, И не храпеть, Как пономарь, не зная меры”. Священник и Гуммиластик

  • Слайд 13

    Такая басня, разумеется, не осталась безнаказанной. Приближался день именин отца Козьмы. Отцу Иоанну пришло в голову заставить Козьму разучить к этому дню стихи для поздравления именинника. Ему пришлось их выучить и в торжественный день проговорить (причем без запинки) виновнику торжества. Родитель был в восторге, он расцеловал Козьму и отца Иоанна. В течение дня юношу неоднократно просили то рассказать еще раз стихи, то показать их. Вся семья села за стол. Все ликовало, шумело, и казалось, ожидать неприятности неоткуда. Но случилось так, что за обедом пришлось Козьме сесть рядом с соседом Анисимом Пузыренко, которому вздумалось дразнить его по поводу того, что он, Козьма, сам ничего не пишет, сочинять сам ничего не умеет. Козьма разгорячился и отвечал ему довольно строптиво, а когда тот сосед потребовал доказательств, Козьма не замедлил и отдал ему находившуюся у него в кармане бумажку, на которой была написана басня “Священник и Гуммиластик”. Бумажка пошла по рукам. Кто, прочитав, хвалил, кто ничего не говорил. Затем отец подозвал Козьму к себе и наругал его. Так, юноша в слезах поспешно ушел. Происшествие это имело влияние на дальнейшую судьбу Козьмы. Было признано, что он слишком избаловался, а поэтому довольно ему учиться, а лучше бы определить на службу и познакомить с военной дисциплиной. Таким образом, Козьма поступил юнкером в армейский гусарский полк. Женившись на двадцать пятом году жизни, Козьма в некоторое время был в отставке и занимался лишь хозяйством в доставшемся ему по наследству имении рядом с Сольвычегодском. Впоследствии он снова поступил на службу, но уже по гражданскому ведомству. При этом, никогда не оставляя занятий литературой, справедливо наслаждался славой поэта и государственного человека.

  • Слайд 14

    Козьма вступил на гражданскую службу и переехал жить в Санкт-Петербург. Он не собирался его покидать, поскольку в этом городе была большая перспектива для карьерного роста. Позже Козьме досталась вакансия начальника Пробирной Палатки. Про служебные способности Козьмы говорили: “Служи, как до сих пор служил, и далеко пойдешь”. Различные проекты, предположения, мысли, клонящиеся исключительно на пользу отечества, вскоре наполнили портфель Козьмы. Таким образом, сложилось мнение о замечательных дарованиях Козьмы как человека государственного. Вскоре такие лестные отзывы вскружили ему голову, может, поэтому некоторые проекты его отличались особенной краткостью, и на них не обращалось должного внимания. “Но это не моя вина. Я давал мысль, а развить и обработать ее была обязанность второстепенных деятелей”, – говорил сам Козьма. Но он не ограничивался одними проектами, а постоянно касался различных нужд и потребностей государства. Большую часть времени Козьма уделял на занятие литературой. Ни служба в Пробирной Палатке, ни составление проектов, ничто не уменьшало в Козьме страсти к поэзии. Он писал много, но ничего не печатал, а довольствовался тем, что его рукописные произведения с восторгом читались многочисленными поклонниками его таланта. И в особенности дорожил отзывами Алексея Константиновича Толстого и двоюродных братьев его – Алексея, Александра и Владимира Жемчужниковых. Под их непосредственным влиянием и руководством развился, возмужал и окреп тот громадный литературный талант, который прославил имя Пруткова и поразил мир своей необыкновенной разнообразностью. Вскоре Козьма решился напечатать свои произведения в “Современнике”. Умер этот замечательный писатель, как утверждают его биографы, в 1863 году. Но Козьма Прутков выходит за рамки породившего его «Современника» и становится современником всей литературы.

  • Слайд 15

    Что такое афоризм? Афоризм – короткое и ясное изречение, правило основанное на опыте и рассуждении, отрывочное, но полное по себе умозаключение. афоризмы

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Избранные стихотворения Незабудки и запятки Честолюбие Разочарование Желание поэта Стан и голос Осень Блестки во тьме Мой сон

  • Слайд 30

    Пьесы Фантазия Торжество и благодетель Любовь и Силин Спор древнегреческих философов об изящном

  • Слайд 31

    Название: «Загадка Козьмы Пруткова» Авторы проекта: Лучникова Мария, Дубровских Ксения, ученицы 10в класса МОУ «Гимназия № 17» города Перми Руководитель проекта: Шитова Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Инструментарий: использованы материалы из Интернета. Сайт www.prutkov.ru Практическая значимость: проект может использоваться на уроках литературы по творчеству писателей второй половины XIX века. О проекте

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке